
Напомню, что курсировать первые электросуда начали в 2023 году, а сейчас во флотилии города 29 судов на электрической тяге. Они курсируют по трем маршрутам, причем последний открылся этим летом. За один день электросуда в общей сложности проходят около трех тысяч километров - это как три раза проплыть Москву-реку от устья до истока. Самые популярные причалы для отправления - "Киевский", "Парк Фили", "Сити-Центральный" и ЗИЛ. Этой осенью в город прибыли два новых судна - "Смородинка" и "Рудневка", сейчас идут их швартовые и ходовые испытания, получив необходимые документы, они выйдут на маршруты.
"К концу года флот регулярного речного транспорта составит 31 электросудно. А в 2026 году в столицу поступят восемь новых электросудов. Таким образом, их общее число достигнет 39, - сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. - Москвичи и гости столицы полюбили наш самый инновационный транспорт. Количество поездок неуклонно растет, а некоторые пассажиры используют электросуда на постоянной основе".
Речные суда на элетротяге не стоят в заторах, не зависят от погодных условий, поэтому ходят четко по расписанию круглый год. Маршруты помогают сэкономить москвичам до 30-40 минут в пути. Зимой суда могут преодолеть мелкобитный лед толщиной до 20 сантиметров.
Как пояснили "РГ" в пресс-службе транспортного комплекса, сейчас восемь электросудов находятся в процессе производства. Они будут сделаны по примеру модернизированных судов, которые поступили в город в 2025 году. "В них увеличено до 56 количество сидений для пассажиров, улучшены системы климат-контроля и освещения, а также увеличена емкость батареи для более долгих поездок, - сообщили в пресс-службе. - Как только закончится сборка, начнем обязательные испытания. Имена им дадим уже в следующем году". В соответствии с транспортной стратегией до 2030 года в столицу поступит еще 21 судно, а общее число маршрутов увеличится более чем в два раза.
Как отмечает Константин Трофименко - директор Центра исследований "Умного города" факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ, отрадно, что весь речной электрический транспорт отечественного производства. По словам председателя комиссии по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Мосгордумы Сабины Цветковой, электросуда стали полноценным видом городского транспорта. "Они полностью интегрированы в транспортный комплекс столицы. На них действуют привычные способы оплаты проезда. Суда ходят строго по расписанию круглый год", - рассказала Цветкова.
По словам эксперта, основателя компании InnovaTransport Алексея Смирнова, опыт столицы стоит перенимать частным судоходным компаниям, причем не только в России, но и в мире. "Московские суда работают на электрической тяге. В отличие от дизельных судов они безопасны и не вредят экологии, потому что нет риска разлива нефтепродуктов при заправке. Это важно для сохранения экологии акватории", - говорит Смирнов.
Кстати, в зимний период цены на поездки снижены. С октября по март проехать по карте "Тройка" в будни можно всего за 100 рублей.