Шаг первый - сделайте паузу и задайте правильные вопросы. Даже небольшой паузы в несколько секунд может быть достаточно, чтобы схлынула первая эмоциональная волна и человек смог рассуждать здраво. Стоит задать себе вопросы "Почему этот человек давит на меня?", "Что он получит, если я потороплюсь?". Просьба прислать код из СМС должен стать стоп-фактором для дальнейшего взаимодействия с позвонившим.
Шаг второй - переключение канала связи и кодовые фразы. Если позвонивший представился сотрудником банка, стоит положить трубку и лично перезвонить по официальному номеру отделения; если "родственники" - перезвонить им напрямую. Во втором случае не лишним будет использование кодовых фраз, которые будет знать только близкий круг человека - это поможет отличить знакомого от мошенника даже в случае подделки голоса при помощи технологии дипфейк.
Шаг третий - цифровая гигиена. Нужно помнить, что каждая опубликованная в соцсетях деталь помогает злоумышленникам создавать правдоподобные сценарии для таргетированных атак. "Проведите цифровую гигиену: ограничьте доступ к личной информации в настройках приватности, не делитесь конфиденциальными данными в открытом доступе", - посоветовали эксперты в беседе с "Лентой.ру". Специалисты также призвали активировать двухфакторную аутентификацию везде, где этом возможно.
Ранее стало известно, что мошенники начали убеждать россиян снять самозапрет на выдачу кредитов.