
Основатель проекта, генеральный продюсер Недели моды в Сочи Папин Апроян анонсировал предстоящие показы и программу мероприятий. В этом году сделан акцент на то, как могут сочетаться национальные мотивы и современные тренды. Одним из главных событий станет тематический показ, подготовленный с одним из ведущих текстильных предприятий России - "Шуйские ситцы" и Институтом искусств РГУ имени А. Н. Косыгина (Москва) в День народного единства, 4 ноября.
По словам заместителя мэра Сочи Елены Канюк, Неделя моды в Сочи - важное событие для города, который претендует на звание культурной столицы России 2027 года. "Это мероприятие способствует развитию туристической привлекательности курорта и стимулирует креативную экономику. В программе показов учтена и сочинская составляющая", - сказала она.
Символично, что команда бренда Rice из Екатеринбурга представила коллекцию, посвященную Сочи. Это своеобразная "карта курорта" глазами дизайнеров: Красная Поляна, Олимпийский Парк, башня Ахун, морской порт, парк Ривьера - одежда с графическими изображениями узнаваемых достопримечательностей курорта, нанесенными методом шелкографии.

"Модный анорак, брюки, футболки и головные уборы из коллаборации имели успех у гостей Недели моды еще до показа, как и узнаваемые архитектурные вещи в минималистичной азиатской стилистике. Безусловно, это уникальная база для тех, кто ценит качество, лаконичность и минимализм с индивидуальными акцентами", - отметил дизайнер бренда Дмитрий Кочубей.
Вдохновленная драгоценными камнями и богатой природой Светлана Анохина, в прошлом победитель номинации "Лучший детский дизайнер России", представила коллекцию Emerald (малахит), что подчеркивает связь с малахитом - редким и ценным камнем насыщенного зеленого цвета. Она создала вечерние платья для юных девочек, девушек и женщин, в которых нельзя остаться незамеченными.
Цветовая палитра включает доминирующий зеленый - от глубоких до ярких оттенков, символизирующий гармонию и жизнь, а также малиновый в качестве яркого контраста, добавляющего образам выразительность и драматизм, а в коллекции Powder Светлана Анохина предпочла базовые тона, добавив живую ноту благодаря актуальному "коровьему" узору коричнево-белых оттенках - этот принт пришел на смену прежним хищным мотивам и зарекомендовал себя как более свежий, нестандартный и устойчивый тренд.

Дизайнер и стилист Петр Левенполь и Вира Плотникова показали на подиуме, что усовершенствованная шуба Teddy из гуманного шерстяного меха (искусственного материала, который производится путем вплетения натуральной овечьей шерсти на трикотажную основу, а не на шкуру животного) - не просто утепленный предмет одежды, а полноценный элемент, который может адаптироваться под различные стили и настроения. Ее мягкие линии, узнаваемый силуэт и комфортный крой делают ее универсальным решением для образов от casual до более элитных и элегантных.
Российский бренд женской одежды Аutentiments, который появился восемь лет назад в Санкт-Петербурге, представил осенний кампейн Colette story - вдохновением для которой стала история французской писательницы ХIХ века Сидони-Габриэль Колетт, известная своей яркой литературной деятельностью, острым стилем и активным участием в культурной жизни Парижа и жизни многих известных фигур того времени.
Основатели бренда - Анна Кранк и Анна Бернштейн - решили создать свою марку, когда заметили, что на российском рынке не хватает одежды в сегменте middle-up: с уходом люкса и логомании появился тренд на интеллектуальную моду, осознанное потребление и практичность. Визитная карточка бренда - жакеты оверсайз, воздушные блузы и женственные платья.
Хедлайнером заключительного дня Недели моды выступит сочинский дизайнер свадебных и вечерних платьев Грач Устян. Он представит свою коллекцию Diva - элегантной чувственности, вдохновленной образом хрупкой, но сильной женщины, которая знает, чего хочет от жизни. Каждая женщина рассматривается им как роскошная дива.
Напомним, он начинал со своей первой, но мрачной коллекции "Далида - жизнь как траур" 18-летним студентом колледжа после того, как узнал об этой французской певице и вдохновился ее образами, локонами и низким голосом с хрипотцой: ее называли "черной вдовой". В конце того показа на подиум вышла модель в черном свадебное платье, которое произвело фурор. Коллекция получилась эпатажной как для студента, так и для Сочи, где привыкли к ярким и солнечным нарядам.