Как отметили в ведомстве, принцип "нулевого доверия" является лучшей защитой от мошенников - не выполнять никаких требований, не переходить по ссылкам, не открывать вложения и не доверять даже знакомым без проверки.
Однако, указали в киберполиции, преступники могут "перегрузить" внимание жертвы и "взломать" его, поэтому нужно выстроить минимальный и устойчивый уровень защиты из трех привычек.
Первая - взять паузу после просьб "срочно", "прямо сейчас", чтобы вернуть контроль над ситуацией.
Вторая - использовать единственный канал для важных действий, например, только личный звонок по известному номеру. Все остальные каналы вроде "нового чата", "альтернативного аккаунта", "резервной ссылки" автоматически ставить под подозрение.
Наконец, третья привычка - обращать внимание на тревожные маркеры (срочность, эмоции, риск упустить выгоду, персональные данные).
"Если в сообщении есть хотя бы два - перед вами, скорее всего, фишинг или социальная инженерия", - подчеркнули в МВД.