
В церемонии его открытия приняли участие статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Жанна Алексеева и генеральный директор РОСКИНО Эльза Антонова.
Всего в этом году в работе DICM принимают участие представители 55 стран, а российская экспозиция стала самой крупной: презентовано более 100 проектов от 20 ведущих компаний, включая игровые фильмы, сериалы, анимацию и документальные ленты.

Жанна Алексеева в своем выступлении на открытии подчеркнула: "Ближний Восток - одно из ключевых направлений культурного сотрудничества России. Мы видим высокий интерес к отечественному кино - его ценностям, глубине и самобытности. Российская киноиндустрия активно развивается: растет международное продвижение, появляются новые проекты, которые находят отклик у зрителей по всему миру".
Эльза Антонова, генеральный директор РОСКИНО, отметила: "Dubai International Content Market - одно из важнейших событий мировой киноиндустрии. Это площадка, где рождаются новые партнерства, обсуждаются совместные проекты и открываются перспективы для международного сотрудничества. Участие в таких рынках позволяет не только представить российский контент профессиональному сообществу, но и увидеть, как наше кино воспринимается в глобальном контексте".
В течение двух дней участники стенда проводят встречи с зарубежными дистрибьюторами, обсуждают инициативы по совместной работе и перспективы продвижения российского контента на международной арене.
Работа интенсивная. Обозреватель "РГ" наблюдает за тем, как проводят переговоры такие компании, как "Союзмультфильм", "Централ партнершип", "Марс Медиа", ВГТРК и другие. Международные постеры и ролики таких фильмов, как "Пальма 2", "Чебурашка", "Горыныч", "Пророк" и других, привлекают внимание посетителей и представителей киноиндустрии. При входе на рынок - крупный запоминающийся постер "Буратино". Невозможно пройти мимо постеров с фильмами "Девятая планета", "Жемчуг" и других. Российская анимация и исторические проекты также привлекают внимание.
На рынке проводятся и важные дискуссии, которые фиксируют тренды. Например, сегодня была сессия, посвященная такому явлению, как микродрамы и вертикальные сериалы. Российские производители контента также уже вовсю осваивают новое популярное явление. Еще одна сессия посвящена документальным сериалам. Напомним, что в России проводится кинофестиваль Original + DOC, который фиксирует явление. Завтра в работе сессии "За пределами Голливуда: Появление новых столиц контента по всему миру" примет участие спикер из России Борис Ханчалян.
Рынок в Дубае продлится два дня - 4 и 5 ноября, и он является завершающим год подобным мероприятием, где РОСКИНО организовало объединенный стенд. В этом году он работал на пяти крупнейших международных рынках. В следующем году число рынков контента для деятельности РОСКИНО хотят увеличить. И если продолжить говорить о регионе MENA, то, например, запланирована организация объединенного стенда в Саудовской Аравии на кинорынке Red Sea Souk. Партнеры выражают активный интерес к российскому контенту.