Золотое кольцо вошло в топ направлений для поездок

Самые востребованные города для путешествий на длинных осенних выходных назвали аналитики сервисов бронирования жилья "Суточно.ру" и "Островок". В число лидеров традиционно вошли Москва и Санкт-Петербург, Казань и Сочи, Нижний Новгород и Калининград. За ними уверенно держится Ярославль. Другие города Золотого кольца пусть и не попали в первую десятку по РФ, но поставили рекорд по росту спроса на жилье.

По данным "Суточно.ру", среди топовых направлений - Краснодар (он набрал популярность после возобновления работы аэропорта) и Кисловодск. Однако в целом спрос на традиционные курорты поздней осенью невысокий. В такое время путешествуют в основном семьями или компаниями друзей в крупные города недалеко от дома, выбирая варианты, которые позволят либо хорошенько отоспаться и нагуляться по красивым улицам, либо культурно провести досуг.

- За счет длинных выходных спрос на жилье на эти праздники значительно выше, чем в прошлом году, - примерно на 30 процентов. При этом рост цен на аренду не стал взрывным. Если сравнивать с обычными днями октября и ноября, разница составляет всего 10-15 процентов, - сообщил директор по маркетингу сервиса "Суточно.ру" Айрат Мусин.

В среднем россияне планировали провести в ноябрьской поездке трое суток, потратив на аренду жилья около 13,5 тысячи рублей. Средняя ставка по стране на праздничные даты в ноябре составила 4,5 тысячи рублей в сутки. В Ярославле - 5400 рублей.

По статистике "Островка", интерес к отелям и апартаментам в городах Золотого кольца вырос почти в 1,9 раза к уровню 2024 года, количество броней достигло самых высоких значений за последние годы. Выделяются Суздаль и Владимир (рост - в два с лишним раза), Ярославль (+78 процентов) и Кострома (+57). Также россияне активно интересовались краткосрочной арендой в Туле, Твери и Смоленске. Если исходить из уже оплаченных броней, средняя стоимость суток в отелях на ноябрьские праздники - 5,5 тысячи рублей. По сравнению с прошлым годом ночевка подорожала на восемь процентов.

Активность путешественников говорит о том, что у россиян сложилась устойчивая привычка к коротким поездкам на длинные выходные. При этом содержание ноябрьских "вылазок" изменилось в сторону более экономичных вариантов.

Так, по данным финтех-компании ЮMoney, в первой половине октября число покупок автобусных билетов выросло вдвое год к году, авиабилетов - на 15 процентов (причем средний чек по ним снизился на 12 процентов, до 10,6 тысячи рублей). Специалисты объяснили это выбором более близких направлений. Тот же тренд виден по росту числа бронирований в гостиницах - на четверть - при почти неизменном среднем чеке. Сумма, которую туристы оставят за ночевку (как уже говорилось, это в среднем 13,5 тысячи рублей), по сравнению с прошлым ноябрем уменьшилась на четыре процента.

- Ноябрьские каникулы закрепили тренд на рационализацию короткого отдыха. Мы видим, как потребительская модель смещается от спонтанных трат к формату прагматичных и тщательно спланированных сити-брейков. Ключевым маркером здесь выступает смещение потребительского фокуса с авиаперелетов на автобусы и личные автомобили. Путешествия в соседние регионы становятся новой нормой, отражая стремление россиян к качественной "перезагрузке" без значительных временных и финансовых издержек, - отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

ЦФОТуризм