Объем поддержанного Москвой экспорта косметики с начала 2025 года вырос на 9,4%

За первые девять месяцев 2025 года объем поддержанного городом экспорта столичной парфюмерии и косметики вырос на 9,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом "РГ" сообщили в департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Московские предприниматели из индустрии красоты успешно работают на зарубежных рынках благодаря поддержке Московского экспортного центра (МЭЦ).

"Московская косметика при поддержке города укрепляет позиции в мировой индустрии красоты. За первые 9 месяцев текущего года экспорт этой категории товаров по итогам реализации мер поддержки МЭЦ практически достиг 2 млрд рублей. Развитие столичного экспорта - путь к укреплению экономических связей и возможность продемонстрировать всему миру высокое качество нашей продукции", - отметил генеральный директор Московского экспортного центра Виталий Степанов.

Китай традиционно является крупнейшим партнером Москвы в сфере экспорта косметической продукции. За третий квартал 2025 года на КНР пришлось 31,6 процента от всего объема поддержанных МЭЦ поставок столичной парфюмерии и косметики. Также среди лидеров Узбекистан с долей в 15 процентов и Турция, куда направляется 9,6 процента экспорта этой категории товаров по результатам программ поддержки Московского экспортного центра.

В начале сентября в китайском Гуанчжоу состоялось крупное мероприятие индустрии красоты - международная выставка China International Beauty Expo 2025. На этой выставке 15 московских компаний при поддержке Московского экспортного центра представили свою косметическую продукцию зарубежным партнерам на коллективном стенде Made in Moscow. На стенде были представлены производители косметики, парфюмерии, косметологических и медицинских изделий и иных товаров индустрии красоты.

В рамках China International Beauty Expo 2025 московский производитель парфюмерной и косметической продукции заключил соглашение о сотрудничестве с китайским партнером в области электронной коммерции. Всего в рамках мероприятия столичные бизнесмены провели порядка 300 очных встреч.

"Значительную роль в нашем развитии играет информационная и консультационная поддержка со стороны Московского экспортного центра. Для нас МЭЦ - своего рода навигатор в мире экспортных возможностей, который помогает ориентироваться в отраслевых событиях и программах поддержки, позволяя нам сфокусироваться на продукте и переговорах. Пример такого сотрудничества - наша бизнес-миссия на выставке China Beauty Expo в Гуанчжоу, организованная МЭЦ в рамках программы "Made in Moscow". На стенде мы увидели огромный интерес к нашим брендам, а главным итогом выставки стали ценные контакты потенциальных партнеров, нацеленных на вывод нашей продукции на крупнейшие маркетплейсы Китая через бондовые зоны", - отметил директор по продажам косметической компании ESTILAB Руслан Назаров по итогам участия в China International Beauty Expo 2025 при поддержке МЭЦ.

МЭЦ системно поддерживает столичные компании из сферы индустрии красоты, включая помощь в выходе на международные маркетплейсы, в том числе китайские. Так, одна столичная компания из сферы косметики в 2024 году заключила контракт на поставку продукции в Китай через площадку Taobao.com, а другой производитель косметики подписал договор на экспорт косметической продукции в Китай. Продажи будут осуществляться через платформы электронной коммерции, включая Epinduo.com и Taobao.com.

Среди мер поддержки Московского экспортного центра отдельно стоит выделить организацию бизнес-миссий компаний в дружественные страны и участие московского бизнеса в международных выставках. Например, благодаря участию в бизнес-миссии в Узбекистан одна московская компания в этом году заключила контракт на поставку косметики в эту страну.

С 2024 года в Китае успешно действует представитель МЭЦ, способствующий развитию бизнеса московских предпринимателей на этом рынке. Этот амбассадор не только помогает находить потенциальных партнеров и адаптировать продукцию под местные условия, поддерживая сделки, но также содействует лучшему пониманию местной деловой среды. Благодаря его помощи, одна столичная компания заключила в 2025 году контракт на поставку косметической продукции в Китай.