
Роли Георгия Демурова всегда становились яркими событиями в театральной жизни города, а само его появление на сцене завораживало публику. Зрители приходили в театр, зная, что увидят именно его. Интересно, что Георгий мог бы стать архитектором, но в итоге выбрал актерское ремесло. Вспоминаем его историю, которая по своей глубине и увлекательности не уступает лучшим романам.
Георгий Демуров родился в Тбилиси в очень интеллигентной семье. Отец - полиглот, владевший пятью языками. Будучи участником войны, никогда не делился военными воспоминаниями. Мать - учительница музыки. Никто из близких не мог предположить, что юный спортсмен, увлекавшийся боксом и тяжелой атлетикой, выберет актерскую стезю.
Сам Георгий Сергеевич вспоминал, что ему с трудом давались точные науки, зато он обладал талантом к имитации. Когда он не мог ответить на уроке, учителя предлагали ему изобразить кого-то из них, и он успешно справлялся. Особенно ярко он пародировал учителя математики по его же просьбе. Тот часто останавливал его, ставя в итоге желанную тройку.
Творческие предметы, напротив, давались ему легко, особенно рисование. Когда его бабушка показала его рисунки его дяде - профессору архитектуры, тот сразу увидел в племяннике талант и предложил ему поступать в архитектурный. Однако, окончив школу, Георгий ошеломил родных заявлением о желании ехать в Москву и поступать во ВГИК. Отец, чтобы сгладить конфликт, напомнил о необходимости производственного стажа и отправил сына работать на завод фрезеровщиком.
И кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы сестра будущего кумира нижегородской публики не принесла ему газету "Вечерний Тбилиси" с объявлением об открытии драматической студии при Театре драмы имени Грибоедова.
"Я надел пиджак и брюки, перешитые мамой из коверкотового плаща папы, и пошел в театр. На вопрос: "Что будете читать?", ответил: "А что вам хочется?". Члены комиссии заулыбались: "Ну, что-нибудь из Пушкина, Лермонтова или Маяковского". Я всех и прочитал. У меня не было ни малейших сомнений, что меня примут", - вспоминал с улыбкой Георгий Сергеевич.
В студенческие годы в Тбилиси он встретил Нину, девушку из Дзержинска, и вскоре они стали мужем и женой, вместе выступая на сцене. Киношники, подбиравшие артиста на одну из ролей, нагрянули в театр как раз, когда Георгий заменял одного из актеров. Увидев его на сцене, гости предложили ему сняться в фильме. Георгий предложил на роль и свою жену. В итоге Нину утвердили, а его нет. Но супруга отказалась сниматься без него, и Георгия тоже взяли в фильм. Сейчас от того фильма остались лишь какие-то невнятные обрывки.
После съемок они попытались поступить в театральное училище имени Щукина, но удача улыбнулась только Георгию. Нина вернулась домой и поступила в Горьковское театральное училище. Не выдержав разлуки, Георгий перевелся к ней. И полюбил другую.
Причиной расставания с Ниной стало разное отношение к рождению детей. Георгий мечтал о потомстве, а Нина была категорически против. Встреча с Татьяной на капустнике стала судьбоносной. Он сразу понял, что не отпустит ее.
Они прожили долгую и счастливую жизнь, вырастили детей и внуков. Недавно Татьяны не стало. Возможно, Георгий Сергеевич встретил ее в ином мире, ту самую девушку в голубой юбке, которую полюбил много лет назад.
После окончания училища Георгий Демуров начал свою карьеру в Театре драмы, где сразу же получил главную роль в постановке Мустая Карима "В ночь лунного затмения". Его талант был замечен в сильной труппе, где он работал с такими мастерами, как Самойлов, Дворжецкий и Левкоев. Вацлав Дворжецкий стал для него важным наставником.
Последовавшие за этим роли привели его к знаковой работе - Герострату в спектакле "Забыть Герострата", высоко оцененной самим автором Григорием Гориным. За 60 лет на сцене Демуров воплотил около 150 образов из произведений классиков, включая Горького, Достоевского, Чехова и Шекспира, каждому придавая неповторимую глубину. Зрители до сих пор помнят его Воланда из "Мастера и Маргариты" и Сталина, которого он также сыграл в сериале "Конвой PQ-17".
Некоторое время Демуров руководил театром как художественный руководитель, поддерживая его традиции и привлекая талантливых режиссеров. Однако его истинное призвание - актерство - всегда брало верх. В октябре 2016 года состоялась премьера спектакля "Осеннее танго", ставшего особенным подарком для его поклонников. Именно в этой постановке он в последний раз вышел на сцену, отметив 60-летие своей творческой деятельности. Спектакль оставался в репертуаре до конца его жизни, а его партнершей, как и во многих других постановках, была заслуженная артистка РФ Тамара Кириллова.
Тамара Кириллова вспоминает его как удивительного человека, с которым всегда было интересно и весело как на сцене, так и за ее пределами. Она ценила его за поддержку партнеров и заботливое отношение, называя его "Герой". По ее словам, он всегда занимал центральное место на сцене благодаря своему природному дару.
Коллеги, работавшие с Георгием Сергеевичем, до сих пор с любовью и уважением вспоминают его как "человека силы", той силы, которая вдохновляла его партнеров. Заслуженная артистка России Ольга Берегова, сыгравшая Маргариту в "Мастере и Маргарите" с Демуровым в роли Воланда, называет это время "счастьем". Она отмечает его как потрясающего рассказчика, обожавшего свою семью, и человека, талантливого во всем. Его сила и талант передавались окружающим. На сцене он был центром притяжения, но при этом не затмевал партнеров, а помогал им раскрыться. Даже второстепенные персонажи в его исполнении, как крупье в "Игроке", завораживали зрителей своей мощью и глубиной.