"Особый двухмерный продукт": Почему в России стали популярными елки-половинки и за какую цену их можно купить

Эксперт Черных: Главные покупатели елок-половинок - владельцы маленьких квартир
Искусственные елки-половинки, завоевавшие любовь россиян в этом предновогоднем сезоне, - не просто урезанные версии елей, а полноценные двухмерные решения, пояснила "РГ" доцент кафедры "Финансовый контроль и казначейское дело" финансового факультета Финансового университета при правительстве РФ Инна Черных.
iStock

Уже много говорилось о быстро захватывающих российский рынок "плоских" или "половинных" искусственных елях. Воспринятые поначалу как диковинка, сегодня они становятся массовым товаром и охотно раскупаются россиянами, в том числе на маркетплейсах.

"Главная причина бума популярности - дефицит квадратных метров в городских квартирах. По словам ритейлеров, основными покупателями инновационных елей стали владельцы малогабаритного жилья, тесных офисов и кафе, где важен каждый сантиметр", - напомнила кандидат экономических наук Инна Черных.

Эксперт объяснила, что ель-половинка - это особая конструкция, изначально спроектированная для экономии места. Но, несмотря на кажущуюся простоту дизайнерского решения, технология производства "половинок" - особый процесс.

"На фабрике сразу проектируют асимметричный каркас и особое распределение веток, чтобы дерево, будучи плоским с одной стороны, с лицевой выглядело абсолютно симметричным и естественным. Это не урезанная версия, а изначально двухмерный продукт. Елка выглядит как полноценная спереди, занимает меньше площади и не мешает проходу. Сбоку же дерево плоское, что позволяет плотно ставить его к стене или в угол", - продолжает эксперт.

Еще одно преимущество - цена. Из-за экономии материалов (металла для стержня и ПВХ-хвои) "половинчатые" модели часто чуть дешевле своих полноразмерных аналогов.

"Диапазон цен широк: на маркетплейсах можно найти варианты как за 3000 рублей, так и за 35 000 - 48 000 рублей, однако средняя стоимость колеблется между 7000 - 15 000 рублей", - указывает Инна Черных.

Вот так это простое, но удачное дизайнерское решение становится настоящим трендом новогоднего сезона 2025-2026.

"И, судя по растущим продажам, для многих россиян именно такая, скромная в глубину, но пышная в анфас ель становится самым главным символом наступающего праздника", - резюмирует собеседница.

Товары и цены