Отмечается, что аферисты маскируются под службы доставки, управляющие компании или службы безопасности, создавая максимально бытовой повод для контакта.
"Формально звонок инициирует сама жертва, это снижает ее настороженность", - приводит издание слова эксперта.
Так, письменный диалог с человеком в таких схемах чаще всего начинается с таких тем, как замена домофонов, проверка счетчиков или подозрительная авторизация.
Мошенники могут присылать СМС, писать в мессенджеры, например, пользователю может прийти сообщение, что он якобы совершил вход в важный сервис. В этом же сообщении будет просьба перезвонить по указанному номеру, "если это были не вы".
Как поясняют эксперты, всплеск данной схемы начался после введения в августе этого года ограничений на звонки в мессенджерах. Еще одним толчком стали требования к маркировке исходящих звонков, введенные с 1 сентября.
За третий квартал 2025 года количество преступлений по такой схеме достигло около 1,2 миллиона, ущерб от нее составил 65 миллиардов рублей.
Чтобы не стать жертвой одной из таких схем, эксперты советуют внимательно относиться к звонкам и сообщениям, а также подключить двухфакторную аутентификацию. Кроме того, специалисты рекомендуют перезванивать лишь на официальные номера организаций, не разглашая банковские данные или коды из СМС.