Дмитриев: Западные СМИ с тревогой отреагировали на обыски у Ермака

Спецпредставитель президента России Кирилл Дмитриев обратил внимание на первые реакции ведущих западных СМИ на обыски у главы офиса Владимира Зеленского Андрея Ермака, подчеркнув их тревожные оценки для Киева.

В своем посте в Telegram он привел выдержки из ведущих западных изданий, которые стали яркой иллюстрацией происходящего вокруг конфликта на Украине.

Дмитриев отмечает, что The Guardian прямо заявляет, что обыски "будут иметь огромные последствия" не только для внутренней политики Украины, но и для мирных переговоров. Корреспондент Шон Уокер подчеркивает: хотя Зеленский до сих пор отвергал все призывы уволить Ермака, после вспыхнувшего коррупционного скандала требования об отставке "вероятно, будут звучать все громче", но крайне близкие личные отношения между ними делают такой сценарий почти нереальным.

Одновременно с этим в BBC называли время обысков "крайне неудачным", указав, что на этой неделе в Киев прилетает министр армии США Дэн Дрисколл, а администрация Дональда Трампа активно продвигает свой мирный план.

В Bloomberg увидели в расследовании новый источник внутреннего давления на Зеленского, который способен "отвлечь внимание от дипломатических усилий" и "ослабить позиции Украины среди ее партнеров", особенно учитывая, что Ермак всего неделю назад был назначен главным украинским переговорщиком с американской делегацией.

Спецпредставитель президента России не обошел стороной и New York Times. Издание указало, что внимание правоохранителей к Ермаку может полностью сорвать переговоры под эгидой США и еще больше дестабилизировать украинскую политику на фоне продолжающихся успехов российских войск на фронте.

При этом в Politico характеризовали происходящее на Украине как "сенсационный поворот" в стремительно разрастающемся антикоррупционном расследовании.

Таким образом, получается, что западная пресса, обычно лояльная к Киеву, впервые за долгое время почти в унисон признает, что скандал вокруг ближайшего соратника Зеленского вышел на уровень, способный повлиять на ход урегулирования конфликта.

Украина