Достичь технологического суверенитета поможет культура

Культура играет не менее, а иногда и более важную роль, чем наука и бизнес, в выстраивании пути к технологическому суверенитету страны. Об этом заявила первый заместитель генерального директора компании "Иннопрактика" Наталья Попова на пленарном заседании "Три кита перезагрузки миросистемы: наука, бизнес, культура" в рамках XII Конгресса "Инновационная практика: наука плюс бизнес".

"Когда перестают действовать правила игры, которые были понятны в силу устоявшихся традиций и норм, то нам приходится так или иначе опускаться на уровень культуры. Потому что, когда мир меняется, мы можем регулировать свои действия только теми нормами и теми ценностями, которые уже у нас заложены именно на базе культуры", - подчеркнула Попова.

На пленарном заседании обсудили синергию науки, бизнеса и культуры как основу для инновационного развития страны и международного сотрудничества. Участники сессии отметили особенную важность создания собственного контента. Так, генеральный директор АНО "Институт развития интернета" Алексей Гореславский рассказал об успехах импортозамещения в сфере сериалов, кино и анимации, но указал на проблему зависимости от западных нейросетей при создании контента. "Пока мы не создадим свои инструменты, не обучим на мультфильмах 70-х, 80-х и на художнике Билибине наши нейросети, не появится тот контент, который нам нужен, а еще немного - и это станет совершенно критично", - заявил Гореславский.

Президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета профессор МГИМО Андрей Безруков отметил, что России для развития экономики нужно больше потребителей. "Нам нужен примерно миллиард потребителей для того, чтобы наша экономика нормально дышала, мы могли строить большие корпорации, которые могли бы быть конкурентоспособными в мире", - сказал Безруков. Эксперт также обратил внимание на важность долгосрочной стратегической культуры и целеполагания.