Отельеры оценили перспективу введения стандарта для деловых туристов в Москве

Москва продолжает развивать деловой туризм как приоритетное направление путешествий. Ранее стало известно, что в России появится единый стандарт сервиса в гостиницах для деловых путешественников - представители московской индустрии гостеприимства оценили перспективы проекта, а также важность привлечения бизнес-путешественников как для города, так и для отрасли.

Проект группы компаний "Аэроклуб" реализован в партнерстве с фондом "Росконгресс", на старте он будет состоять из рейтинга "Лучшие отели для делового туризма" и экспертной премии "Лучшие отели для деловых путешественников". Представители отрасли отмечают, что проект поможет лучше понимать потребности делового туриста и повысить уровень сервиса в этой сфере.

"Любая здоровая конкуренция идет на пользу бизнесу, и, безусловно, мы понимаем, что в сегменте делового туризма путешественники и организаторы мероприятий предъявляют к отелям требования, отличные от тех, что актуальны для массового туризма. Участие в премии позволит отелям показать свои сильные качества, нам - увидеть рынок во всей его полноте, а также обозначить зоны роста. Поэтому Мостуризм создание премии поддерживает и будет рад поспособствовать ее дальнейшему существованию и развитию", - отмечает Анастасия Попова, руководитель направления по развитию делового туризма Комитета по туризму города Москвы.

Проект позволит измерить качество инфраструктуры объектов размещения. "Рейтинг будет сформирован на основе оценок и отражения потребностей деловых путешественников. Премия даст экспертное измерение требований к отелям - как результат голосования представителей ключевых отраслевых структур. В основу стандарта войдут пять разделов для оценки: удобство расположения, качество рабочей инфраструктуры, скорость и качество обслуживания, питание, общий комфорт", - рассказывает Юлия Липатова, управляющий директор компании.

Директор по продажам и маркетингу гостиничного холдинга "Сафмар Плаза" Анна Сокольцова считает, что введение единого стандарта сервиса в гостиницах, безусловно, положительно скажется на развитии делового туризма. По ее мнению, разработанные единые стандарты для любого этапа, связанного с гостиницей, от бронирования до процедуры выписки, - это гарантия стабильности и эффективности услуг, которые ожидают получить деловые путешественники.

"Гостиница для делового путешественника - это не только "дом вдали от дома", но и временный офис. Эффективность и качество предоставляемых услуг, обеспечение быстрой и надежной коммуникации с внешним миром, соответствие современному уровню технологий и автоматизации, а также комфорт, куда входит и качественное питание, и наличие спортзала, и удобное рабочее место - вот что ожидают деловые путешественники XXI века от гостиницы во время деловой поездки. Причем они должны быть уверены в стабильном и неизменном качестве перечисленных услуг", - отмечает Анна Сокольцова.

Эксперт дополняет: проект предусматривает использование системы рейтинга, где деловые путешественники будут оценивать эффективность системы стандартов сервиса, что поможет гостиницам лучше узнать делового путешественника "в лицо" и "соответствующим образом перенастроить свой сервис, если в этом есть необходимость, и таким образом повысить уровень их доверия и лояльность".

Наличие удобных и доступных гостиниц играет большую роль для деловых путешественников. Москва оказывает комплексную поддержку гостиничной отрасли как важной части туристической инфраструктуры.

"Последние исследования показывают, что деловой путешественник становится все более требовательным к объектам размещения. Стандартизация процессов, направленная на улучшение качества, отелями приветствуется. Возможно, введение единого стандарта окажет положительное влияние на операционную составляющую отеля", - комментирует Мария Рождественская, директор по продажам и маркетингу отеля Plaza Garden Moscow WTC.

Программа развития столичного туризма предполагает, что к 2030 году количество деловых туристов достигнет цифры в восемь миллионов, и наличие высокоэффективного и единообразного набора стандартов для гостиниц внесет свой весомый вклад в развитие делового туризма в столице. "Разработанные стандарты сервиса помогут улучшить качество самих услуг, а значит, и повысят уровень удовлетворенности путешественника, что в конечном счете скажется на результатах его деловой поездки", - дополняет Анна Сокольцова.

Москва системно работает над привлечением деловых туристов. Сфера бизнес-путешествий быстро развивается, стимулирует другие виды туризма. Деловые туристы гораздо активнее тратят деньги на городские услуги, транспорт и рестораны, выбирают более дорогие отели - преимущественно 4 и 5 звезд. В столице развивают конгрессную инфраструктуру и полезные цифровые сервисы, а также проводят масштабные мероприятия мирового уровня.

В декабре в конгресс-центре ЦМТ состоится Meet Global MICE Congress - это мероприятие подтверждает статус Москвы как центра компетенций в сфере делового туризма. Запланировано свыше 15 деловых сессий, обучающие форматы, выставочная зона и b2b-переговоры. Ожидаются более 2000 участников, более 115 экспонентов из стран БРИКС и Глобального Юга, 200 участников программы Hosted Buyer - из Ближнего Востока, Китая, стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки, Африки и России. Подать заявку на участие в Meet Global MICE Congress можно до 12 декабря 2025 года через портал RUSSPASS.Бизнес.

ТуризмМосква