Миллиард сверху

В Новосибирске завершили дорожно-строительный сезон
В Новосибирске в этом году отремонтировали 51 километр дорог. Власти оценивают прошедший дорожно-строительный сезон как успешный.

Работы велись в два этапа - по муниципальной программе и при региональной поддержке, в рамках которых обновлено 22 (общей протяженностью более восемнадцати километров) и 26 объектов (тридцать километров) соответственно.

- Дорожные участки сданы своевременно, с высоким качеством. Это в основном крупные транспортные магистрали с шестиполосным движением. Также отремонтировано 150 участков дорог частного сектора и 108 участков городских тротуаров, - сообщил мэр города Максим Кудрявцев. - Самое главное теперь - соблюдать гарантийные обязательства, чтобы все наши контрагенты несли персональную ответственность за то, что ремонтировали и строили.

Первый заместитель мэра города Новосибирска Иосиф Кодалаев отметил, что сезон завершен до наступления неблагоприятных погодных условий и с превышением плана.

- На начало года планировалось выполнить девятнадцать объектов общей протяженностью шестнадцать километров. Но благодаря поддержке регионального правительства и дополнительного финансирования из городского бюджета общее количество улиц, на которых велся ремонт, составило 53. Еще 3,5 километра восстановлено по гарантийным обязательствам после судебных решений, так как подрядчики добровольно не желали выполнять работы, - рассказал Иосиф Кодалаев.

В начале года на эти цели у города было 883 миллиона рублей, в мае он получил из областной казны еще почти один миллиард рублей. Таким образом, общее финансирование дорожно-строительных работ составило 2,7 миллиарда рублей. В 2026 году объемы останутся на этом же уровне.

В числе ключевых - ремонт Димитровского моста, который является важнейшим объектом городской инфраструктуры. До наступления холодов на нем было открыто шестиполосное движение. В следующем году работы, предусмотренные нацпроектом "Инфраструктура для жизни", возобновят.

- Мы проанализировали прошлый опыт и изменили подход к ремонту на этом объекте: в нынешнем году делали по одной полосе, поочередно. Ввели реверсивную полосу, чтобы не создавать дополнительные препятствия для горожан. На зиму движение полностью открыто, - подчеркнул Максим Кудрявцев.

Обновлен автомобильный мост через реку 2-ю Ельцовку в створе улицы Сухарной, по которому можно добраться до Заельцовского парка. Всего в этом году ремонт выполнялся на шести мостовых сооружениях. На четырех объектах работы полностью завершены. На мосту через реку Тулу, как на Димитровском, ремонт продолжится в новом сезоне.

Еще одним ключевым объектом дорожного ремонта этого года стала улица Мира, где работы велись комплексно: помимо дорожного полотна, здесь отремонтировали и заменили трамвайные пути, восстановили тротуары и газоны вдоль дороги. Среди крупных объектов - Северный проезд, участки улиц Объединения, Богдана Хмельницкого, Фрунзе, Бердского шоссе.

- Приоритетом для нас остается качество выполнения работ. На каждый вид работ, на каждый объект у нас был заключен контракт на осуществление независимого контроля. Качество оценивали специализированные лаборатории, все замечания оперативно устранялись. По результатам приемки мы видим снижение количества дефектов, - отметил Иосиф Кодалаев.

На ремонт тротуаров из средств городского и областного бюджетов выделили 430 миллионов рублей, что позволило отремонтировать беспрецедентное число участков - 108. На центральных улицах - Орджоникидзе, Депутатской и Советской, а также на Красном проспекте - ремонт тротуаров выполнялся крупноформатной плиткой из высокопрочного бетона с добавлением мраморной крошки. Такое покрытие более долговечно и лучше поддается ремонту, уточнили в мэрии.

Однако много вопросов остается у жителей города, касающихся как качества ремонта, так и в целом развития дорожной инфраструктуры.

Например, вопрос транспортной доступности по-прежнему остро стоит для некоторых микрорайонов Кировского и Ленинского районов. Проблему мог бы решить метрополитен, но власти еще не определились с направлением его развития.

- Сейчас мы работаем над актуализацией генеральной схемы развития метрополитена, которая подскажет нам, куда идти дальше в первую очередь. Во главу угла ставим такие критерии, как интенсивность пассажиропотока, экономическая эффективность и снижение транспортной нагрузки на городские магистрали. Что касается "Ленинского" направления метро, мы понимаем, что запрос здесь есть, микрорайоны растут быстро. И как только появится документ, будем определяться, - пояснил глава города.

Жители Центрального округа обеспокоены состоянием площади Калинина - крупной транспортной развязки Новосибирска. В Советском районе ждут дорогу от пересечения улиц Кутателадзе и Демакова до улицы Арбузова с выходом на трассу в сторону наукограда Кольцово. Новая дорога должна обеспечить удобный подъезд к Центру коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (СКИФ) со стороны Академгородка. Кроме того, она разгрузит улицы Иванова и Арбузова. Летом 2025 года проектная документация прошла Главгосэкспертизу.

- Мы подали заявку на привлечение федеральных средств, и есть большая вероятность, что финансирование выделят. В этом случае со следующего года начнем работы по этой дороге, - сообщил на встрече с жителями района первый вице-мэр города Иосиф Кодалаев. .

Тем временем

В уходящем 2025 году общий объем государственной поддержки дорожного комплекса Новосибирской области по всем программам составил 8,3 миллиарда рублей. Как сообщил губернатор региона Андрей Травников на рабочей встрече с участием министра транспорта РФ Андрея Никитина, состоявшейся на форуме "Транспорт России", особое внимание в этом году было уделено автомобильной дороге Р-256 "Чуйский тракт". В границах Новосибирской области ее общая протяженность составляет 106,4 километра. В планах на 2028-2030 годы - ремонтные работы, направленные на повышение пропускной способности и безопасности движения.

Также шла речь о реконструкции и строительстве участков федеральной трассы Р-254 "Иртыш" - работа ведется в рамках исполнения указания президента РФ. Перспективная интенсивность движения - свыше 34 тысяч автомобилей в сутки - требует увеличения количества полос на данной трассе.

Одним из важных проектов для региона остается строительство четвертого мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской в Новосибирске протяженностью более пяти километров.