Изменить областной закон об административных правонарушениях предложил Совет народных депутатов города Новокузнецка, и муниципалитеты поддержали эту инициативу. Поправки, принятые парламентом региона в двух чтениях, предусматривают ответственность за нарушение правил парковки СИМ в местах общего пользования, установленных правилами благоустройства.
Как подчеркнула председатель Новокузнецкого горсовета Александра Шелковникова, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочие аналогичные средства передвижения, оставленные в неположенных местах, создают опасные ситуации на улице. Они мешают пешеходам, затрудняют уборку территорий и ухудшают внешний облик городов.
Штрафы для тех, кто нарушил правила в первый раз, такие: две тысячи рублей для пользователя СИМ, семь тысяч для должностного лица и сорок тысяч для сервиса проката. При повторном нарушении придется уже выложить пять тысяч, сорок тысяч и сто тысяч рублей соответственно.
Наказывать будут и тех, кто не принял меры по освобождению от СИМ территорий, на которых планируются мероприятия, либо где вовсе запрещено кататься и оставлять технику. Должностные лица заплатят по двадцать тысяч рублей, а юридические - по девяносто тысяч. Если нарушения повторятся - по сорок тысяч и сто тысяч рублей соответственно.
Поправки в областное законодательство начнут действовать с первого марта 2026 года. .
Между тем
Это не первая инициатива, касающаяся эксплуатации СИМ в Кузбассе. Так, например, еще в 2023 году жители Кемерова поддержали идею штрафовать самокатчиков, которые ездят по городу в нетрезвом состоянии. По данным ГИБДД, только за четыре месяца 2025 года в регионе произошло около двадцати ДТП с участием электросамокатов (за тот же самый период 2024-го - всего пять). Пользователи СИМ все чаще нарушают правила дорожного движения, катаясь на одном самокате вдвоем или втроем, а также в неположенных местах, встают за руль в пьяном виде. В прошлом году в Новокузнецке привлекли к административной ответственности свыше 150 родителей несовершеннолетних, управлявших электросамокатами, несмотря на запрет.