
За первую половину 2025 года отделения Соцфонда по всей стране запустили 17 флагманских клиентских служб, еще примерно столько же откроется по итогам второго полугодия. Об этом рассказал председатель Социального фонда Сергей Чирков во время рабочего визита в Пермь, где открыл новое флагманское отделение для граждан и страхователей.
Ключевая особенность флагманских клиентских служб - ориентация на цифровое обслуживание. Не менее трети рабочих окон здесь переоборудованы в зоны самообслуживания с гостевыми компьютерами, где посетители могут самостоятельно получить услугу при поддержке консультантов.
"Результат флагманских служб говорит сам за себя - если в обычной клиентской службе Соцфонда лишь каждый десятый посетитель пользуется цифровыми каналами, то в новых флагманских службах - уже двое из пяти. То есть в четыре раза больше клиентов, которые экономят свое время, решая вопросы быстро и удобно. А наши специалисты получают возможность уделить больше внимания решению более сложных, индивидуальных вопросов", - отметил Сергей Чирков.
По словам председателя, еще одной важной особенностью открытой флагманской службы станет работа по субботам. Граждане и организации смогут получить в этот день весь перечень услуг, что позволяет улучшать обслуживание и повышать доступность сервисов СФР. Дополнительный день приема особенно удобен работающим людям, поскольку они смогут обращаться за услугами в выходные.
"За счет более ускоренного обслуживания предварительная запись во флагманской клиентской службе всегда доступна на 4-5 дней вперед", - отметил Чирков .
Консультанты в цифровой зоне всегда готовы помочь с вопросами о пенсиях, социальных выплатах, материнском капитале, а также научить пользоваться электронными сервисами и заполнить необходимые заявления онлайн.
Социальный фонд начал открывать флагманские клиентские службы в 2024 году. Сегодня они работают в Астраханской области, Краснодарском крае, Мордовии и Крыму, Вологодской, Липецкой и Брянской областях, в Чувашской Республике и Республике Северная Осетия - Алания.
Во время встречи председателя СФР Сергея Чиркова с губернатором края Дмитрием Махониным в Перми было подписано соглашение о сотрудничестве.
"Соглашение - логичный шаг в развитии нашего диалога с регионом. Оно переводит совместную работу в плоскость конкретных, измеримых задач, нацеленных на благополучие людей. Мы объединяем ресурсы и компетенции для того, чтобы услуги фонда были максимально доступными и понятными", - отметил в ходе церемонии подписания Сергей Чирков.
Дмитрий Махонин отметил, что Социальный фонд России - надежный партнер Прикамья. "Через него получают меры социальной поддержки почти миллион прикамцев, в том числе наши уважаемые ветераны, семьи с детьми, пенсионеры. Сотрудники Социального фонда делают все, чтобы услуги оказывались максимально доступно и в удобном для людей формате. Наша задача - объединить ресурсы Социального фонда и краевых властей. Вместе работать над расширением наборов цифровых сервисов для оформления социальных выплат и льгот. Вести информационную работу, чтобы люди знали о своих правах по получению мер поддержки", - подчеркнул глава региона.
Договоренности между фондом и региональными властями касаются ряда направлений социальной политики на территории Пермского края, включая расширение набора цифровых сервисов для оформления социальных выплат, льгот и гарантий гражданам. Особый акцент будет сделан на информационной открытости и просветительской работе, чтобы жители края могли в полной мере пользоваться своими правами.
В рамках соглашения Социальный фонд совместно с правительством Пермского края также будет продолжать выстраивать эффективную систему помощи участникам специальной военной операции и их семьям.