Рост спроса на индийские товары в России отмечают маркетплейсы. "Мы наблюдаем значительное увеличение соответствующего ассортимента на площадке: за 9 месяцев 2025 года количество товаров, произведенных в Индии, на Ozon выросло на 47% и превысило 1 миллион позиций", - рассказала "Российской газете" представитель пресс-службы Ozon Кристина Топалова.
Она отметила, что наибольшей популярностью у российских покупателей пользуются индийские товары в категориях бакалея - это чай, специи, снеки, а также товары для школы, домашнего декора и бытовая химия. "Однако основу нашего бизнеса составляют российские продавцы, и их развитие - наш главный приоритет. Трансграничная торговля является важным, но дополнительным направлением. Несмотря на активный рост заказов из-за рубежа, их доля в общем обороте маркетплейса остается незначительной", - добавила Топалова.
Wildberries запустил витрину "Сделано в Индии". "Ожидаем, что общие продажи индийских товаров составят более 136 миллионов долларов за 2025 год", - заявил в ходе Российско-Индийского бизнес-форума в Нью-Дели главный исполнительный директор объединенной компании Wildberries & Russ Роберт Мирзоян.
Заметный рост после 2022 года показывает доля Индии в импорте текстиля, рассказали "Российской газете" в Союзе предпринимателей текстильной и легкой промышленности. "На долю Индии в общем объеме российского импорта текстильной продукции, включая волокна, ткани, готовую одежду, домашний текстиль и аксессуары, приходится около 12-14%, что делает ее вторым по значимости поставщиком после Китая", - отметил президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.
По его словам, наибольшим спросом со стороны российского бизнеса пользуются хлопковые и смесовые ткани премиум-сегмента. "Индийские ткани ценятся за качество, устойчивость к усадке и богатую палитру. По нашим оценкам, спрос на такие материалы вырос на 30-35% за последние два года. Ежегодно на 15-20% растет спрос и на домашний текстиль: особенно постельное белье из хлопка египетского и индийского волокна", - рассказал Разбродин.
Напомним, глава Минэкономразвития Максим Решетников на Российско-Индийском бизнес-форуме в Нью-Дели пригласил индийских производителей продуктов питания, электроники и одежды активно выходить с продажами на российские маркетплейсы. По его словам, выход на маркетплейсы "откроет прямой доступ к миллионам потребителей в России и не только в России". Решетников отметил, что отечественные площадки сегодня "активно проводят международную экспансию" и развиваются в соседних странах.
Замглавы администрации президента РФ Максим Орешкин на форуме в Нью-Дели заявил, что "возможности Индии в отношении поставок в Россию явно используются недостаточно". По его словам, сегодня общий объем торговли между Россией и Индией "превысил 60 миллиардов долларов и движется по направлению к 70 миллиардам долларов". "Перед странами стоит цель по достижению объема взаимной торговли к 2030 году на уровне 100 миллиардов долларов", - сообщил замглавы администрации президента. Для этого необходимо трансформировать структуру взаимных товаропотоков.