
Он напомнил, что первый регулярный речной маршрут в столице запустили при участии Владимира Путина в июне 2023 года. Сегодня на Москве-реке действуют уже три регулярных маршрута: "Киевский - Парк Фили", "ЗИЛ - Печатники" и "Новоспасский - ЗИЛ". Их общая протяженность составляет около 29 км. Последним заработал маршрут "Новоспасский - ЗИЛ". На нем появились 4 новых плавучих причала: "Новоспасский", "Дербеневская набережная", "Торпедо" и "Симоновский". Маршрут связал 4 района города и предоставил более 55 тыс. жителям доступ к самому инновационному виду транспорта. С момента запуска пассажиры совершили около 130 тыс. поездок.
"По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать самый инновационный вид транспорта. С момента запуска регулярных речных перевозок в 2023 году нашими электросудами воспользовались более 3 млн пассажиров. Благодаря этому проекту свыше 1,8 млн горожан получили новый способ передвижения по столице. В следующем году планируем продлить третий маршрут до причала "Красные холмы", также ожидаем запуск четвертого маршрута", - добавил Максим Ликсутов.
В планах на 2026 год - продлить 3-й маршрут до причала "Красные холмы". Новую остановку диаметром 10 м расположат на Коcмодамианской набережной. Таким образом, регулярный речной маршрут "Новоспасский - ЗИЛ" будет включать уже 7 плавучих причалов. Кроме этого, на следующей год запланировано открытие маршрута №4 "Лужники - Киевский".
Кстати, электросуда выполнили около 127 тыс. рейсов и проплыли свыше 1 млн километров. В этом году состав электрофлота увеличился на 50% - до 31 инновационного судна. На линию вышли 10 модернизированных электросудов, а в 2026 году ожидается еще восемь. Количество плавучих остановок увеличилось до 23: в столицу уже прибыли 5 новых причалов. Сейчас они проходят финальный этап подготовки перед установкой на маршруты.
Кстати, с 1 октября на регулярных речных маршрутах действуют "зимние тарифы" на поездку.