В Самаре прошла конференция об архитектуре и качестве городской среды

В Самаре состоялась профессиональная конференция "Можно Девелопмент", на которой собрались признанные эксперты в области архитектуры, урбанистики и недвижимости. В фокусе конференции - вопросы градостроительства, классификации жилья и влияния архитектурной среды на качество жизни горожан. В период значительных изменений на рынке недвижимости осмысленный подход к созданию жилой среды приобретает особое значение.
Антон Варсоба varsoba.com

В Самаре, как подсчитали в bnMAP.pro, сосредоточено 76% новостроек региона. По данным на ноябрь, этот сектор недвижимости вырос на 13% по отношению к началу года. Рынок развивается планомерно, продажи идут, и рост "нераспроданных" новостроек не наблюдается. В то же время самарский девелопмент выходит на новый уровень - некоторые застройщики идут на шаг впереди, стремясь не просто строить новое жилье, а делать новый комплекс катализатором качественных улучшений для района, в котором он находится.

По сути, это вопрос про глубинные смыслы проектов, считает генеральный директор девелоперской компании и автор концепции ЖК "МОЖНО. Парковый" Петр Данилов. "Важно, какие смыслы должен нести в себе девелоперский проект помимо его условных технико-экономических показателей. Не имеет значения, наш он или чей-то другой. То есть что мы должны в него еще вкладывать. Как мы можем не просто строить дома, а формировать девелоперский продукт, чтобы он мог встроиться в городскую среду, в эволюцию нашего города, чтобы тоже развивать его", - отметил Петр Данилов.

Одна из особенностей самарского рынка недвижимости, характерная для многих регионов, заключается в том, что зачастую классификация домов не соответствует реальности. До сих пор нет единых принципов стандартизации и классификации жилья.

Основатель премии Urban и первой российской системы классификации новостроек Urban Grade Ольга Хасанова поделилась плачевными результатами опроса, который провела ее компания среди трех тысяч покупателей жилья. Примерно 86% респондентов были абсолютно разочарованы качеством своих новых квартир, отметив, что их ожидания и реальность не совпали: покупали элитное жилье, а оказалось, что оно не выше премиума. И это в лучшем случае. "Застройщики используют различные маркетинговые уловки в рекламной кампании, придумывают свои классы жилья, но это не ведет к какому-то долгосрочному результату. Может быть, один раз они смогут продать, но дальше, к сожалению, бизнес будет страдать", - уверена эксперт.

Антон Варсоба varsoba.com

Что дает застройщикам и потребителям сертификация и стандартизация? По мнению Ольги Хасановой, благодаря этому застройщик оптимизирует себестоимость, упаковка продукта станет "прозрачной", вырастет доверие к бренду, объекты станет легче продавать через брокеров, снизится число конфликтов на этапе сдачи объекта, вырастет конкуренция по продукту, а не по "фантазиям", а также увеличатся ликвидность и стоимость проектов.

В свою очередь, директор проектов КБ "Стрелка" Анна Ленц рассказала о своем опыте развития городской среды, используя модель 15-минутного города. Как она создается? Выйдите из дома, пройдите 15 минут прямо, а затем - вокруг дома. Площадь этого круга может доходить до 44 гектаров, то есть это довольно большая территория. "И с точки зрения нашей рекомендации как консалтингового бюро, то на этой территории мы закладываем от 10 до 30 процентов общественной и деловой инфраструктуры. Это делает ваш район удобным и комфортным для вашей повседневной жизни, - отметила Анна Ленц. - Кроме того, при реализации этой концепции 15-минутного города мы в своей практике пришли к такому понятию, как центр городской жизни. В первую очередь, это открытые городские пространства с интенсивными пешеходными потоками и связями и высокой концентрацией объектов торговли, досуга и услуг".

Когда общий темп строительства замедляется, как это происходит сегодня, появляется возможность уделить больше внимания качеству. Время отсеивает случайных участников рынка и дает шанс тем, кто готов создавать продуманные решения.