
"Чтобы юные москвичи, которые проявляют интерес к информационным технологиям, могли изучать эту сферу углубленно, лучше подготовиться к поступлению в профильный вуз и убедиться в своем желании построить карьеру в ИТ, в столице выстроена система дополнительного образования по самым современным направлениям. Это робототехника, 3D-моделирование, программирование и другое. За последние пять лет количество ИТ-кружков в Москве выросло в 3,5 раза. Сейчас для школьников открыто почти пять тысяч таких секций, где порядка 87 тысяч ребят осваивают современные технологии, включая создание мобильных приложений и компьютерную инженерию. Для сравнения, в 2020 году ИТ-кружков было 1,3 тысячи, а учеников в них - чуть более 20 тысяч", - рассказала Анастасия Ракова.
Например, в Московском дворце пионеров проходят занятия по робототехнике. Их посещают почти 1,5 тысячи школьников. Они работают на цифровом оборудовании, создают объемные модели в специальных приложениях и программируют мобильных роботов. Свои разработки ребята демонстрируют на соревнованиях, например, на Московском молодежном робототехническом турнире. В процессе обучения школьники осваивают проектирование, прототипирование, цифровую электронику и даже технологии искусственного интеллекта.
Секция по 3D-моделированию открыта в центре детского и юношеского творчества "Бибирево". Ее воспитанники учатся создавать трехмерные объекты и сложные сцены с нуля, осваивают профессиональные инструменты для моделирования и анимации. На каждом занятии ученики создают реальные проекты - от отдельных моделей до интерактивных сцен. Свои проекты они представляют на городских конкурсах, таких как детский чемпионат "Мастерята".
"3D - универсальный язык будущего. Он объединяет математику, искусство и технологии. Ребята учатся мыслить объемами, работать по этапам, исправлять ошибки и приводить проект к качественному результату. Самое ценное - мгновенная обратная связь: поменял свет или материал - получил другой эмоциональный эффект. Навыки, которые ребята получают на занятиях, важны не только в учебе, но и в будущей профессии", - рассказал педагог секции по 3D-моделированию Александр Мефтадинов.
В центре детского творчества "Строгино" проходят занятия по аддитивным технологиям. Ребята создают виртуальные модели, на основе которых затем создают объемные изделия. Они осваивают полный цикл работы - от эскиза до 3D-печати. Это позволяет с детства познакомиться с профессиональным программным обеспечением, которое используют в своей работе ведущие ИТ-компании.
Во Дворце творчества детей и молодежи "Хорошево" открыта лаборатория графического дизайна. На занятиях юные москвичи не просто изучают инструменты, но и самостоятельно создают проекты, разрабатывая композицию, иллюстрации и брендинг. Школьники регулярно делают логотипы, плакаты и айдентику для разных брендов, учатся критически оценивать дизайн и находить нестандартные решения.
"Здесь меня научили не просто рисовать, а мыслить как дизайнер. Педагог показывает, как цвет, шрифты и композиция влияют на восприятие. А когда твою работу хвалят на итоговом просмотре - понимаешь, что трудился не зря. Теперь замечаю, что графика есть вокруг: от упаковки в магазине до интерфейсов приложений. Хочу развиваться в этом направлении и работать над глобальными проектами", ― рассказала воспитанница объединения "Графический дизайн" Злата Чмыхова.
Старшеклассники, которые хотят продолжить углубленное изучение ИТ, могут поступить в соответствующие предпрофессиональные классы. Как ранее рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, в этом учебном году ИТ-классы были открыты в 178 школах. По соответствующим программам учатся порядка 10,4 тысячи старшеклассников; это 10 раз больше, чем на старте проекта в 2019 году.
Программы дополнительного образования развивают у школьников творческое и критическое мышление и формируют у них навыки, которые пригодятся им в будущей профессии. Мероприятия, проходящие в рамках дополнительного образования, вносят вклад в проект "Все лучшее детям" национального проекта "Молодежь и дети".