
- Доклад содержит неоспоримые доказательства военных преступлений киевского режима против женщин и детей и нарушений Женевской конвенции, - говорит автор доклада, председатель Международного общественного трибунала (МОТ) по преступлениям украинских неонацистов Максим Григорьев. - Дело в том, что 25 лет назад Совет Безопасности ООН принял Резолюцию № 1325. Она обязывает конфликтующие стороны не трогать мирное население в ходе боевых действий и "осуществлять судебное преследование лиц, виновных в геноциде, преступлениях против человечества и военных преступлениях, включая преступления, касающиеся насилия в отношении женщин".
Григорьев из 52 свидетельств приводит лишь несколько. Ирина Ананьева из Курской области рассказывает, как боевики ВСУ выгнали в поле бабушек и предложили им уходить "от войны". Они пошли. Вдогонку всех расстреляли. Зоя Сурма из Мариуполя: "Снайпер из "Азова" (признан террористическим и запрещен в РФ) выслеживал на улице детей до десяти лет и бил точно в цель. Родители пытались забрать тела с улицы, он и их убивал. Неделю шла охота". Такие же истории, и не только с детьми, - в Волновахе, Красноармейске (Покровск), Судже Курской области, Артемовске (Бахмут) и многих других. В Курской области "охота дронами" за теми стариками, кто не смог эвакуироваться, доходила не только до того, что их не выпускали на улицу из подвалов, но и дроны залетали в дома, убивая выслеживаемых жертв.
- Тяжело читать такое, кулаки сжимаются, - говорит председатель Комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов, - мы будем действовать с холодной головой. Вслед за украинскими неонацистами соберем доказательства преступлений против мирных людей наемников из разных стран. Дальше - возмездие только по закону и через трибунал.
Тем не менее, как предупредил член СПЧ Александр Брод, реализовать такой международный трибунал будет непросто. Он напомнил, что совсем недавно в СБ ООН против Резолюции № 1325 относительно украинских неонацистов за признание фактов их преступлений проголосовали 114 стран, против - 52, включая США, Японию, Канаду и большинство стран ЕС.
- Новый Нюрнберг неизбежен, - убежден научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков. - Где он пройдет - в Курске, Мариуполе или Одессе в Доме профсоюзов, где бандеровцы заживо сожгли 48 человек, - вопрос времени и нашей победы в СВО. Все эти преступления бандеровцев, как фашистов в годы Второй мировой, не имеют срока давности.
Мягков подчеркнул, что на основе докладов МОТ и СПЧ правоохранительные органы - Ассоциация юристов РФ, СК России и Генпрокуратура, работают над трибуналом, под который попадут украинские неонацисты и наемники из разных стран.
"Аналог Нюрнбергского процесса над нацистскими преступниками будет", - заявил Андрей Картаполов. Он подчеркнул, что очередной доклад МОТ и СПЧ по преступлениям украинских неонацистов против мирных жителей передается не только в ООН. Этот и вся предыдущая база докладов МОТ по достигнутому договору с Российским историческим обществом (РИО) поступает на хранение в Росархив. В любой момент собранные доказательства будут представлены на международном трибунале.