
В 2025 году добыча меди прерывалась из-за аварий на крупнейших рудниках, в том числе на втором по величине в мире месторождении Грасберг компании Freeport в Индонезии, напомнил "Российской газете" портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин. По его словам, пока трудно оценить последствия от случившихся в этом году аварий, но понятно, что подобные инциденты сокращают глобальную добычу меди.
Также покупатели обеспокоены слухами о введении президентом США Дональдом Трампов новых торговых барьеров, которые затронут поставки меди.
"Второй важный фактор - обсуждение в США возможного возвращения к идее введения пошлин на импорт меди в следующем году. Такая мера уже обсуждалась и ранее, и тогда в ожидании этого решения американские биржи начали заранее выкупать физическую медь, в том числе из Лондона. Из-за этого происходит перераспределение потоков в сторону американского рынка, и Лондонская биржа реагирует ростом цен", - объяснил финансист.
Есть и третий, более долгосрочный фактор, связанный с Китаем. "Медь традиционно чувствительна к его политике в сфере строительства, электротранспорта, энергетики и инфраструктуры. Ожидания новых стимулов и более мягкой монетарной политики поддерживают интерес к металлу", - добавил Дмитрий Скрябин.
Спрос на медь в мире растет из-за ее применения в электронике и особенно электромобилях, подтвердил "РГ" начальник аналитического отдела инвесткомпании "Риком-Траст" Олег Абелев.
"Запрос на "зеленую" повестку провоцирует рост спроса на все "чистые" товары, работающие на электроэнергии, и самый наглядный пример - это электромобили. Поэтому цена на медь росла весь год и продолжает расти", - спрогнозировал он.