По ее словам, в декабре внимание у всех снижается, а эмоции, наоборот, зашкаливают. Именно это и используют мошенники.
Так, очень популярны в это время фальшивые сайты под видом популярных маркетплейсов с якобы "скидками до 90%", подарочные наборы по "сказочным ценам", а также "выгодные" розыгрыши и акции, до конца которых "осталось пять минут".
Переходя по фишинговой ссылке, после оплаты услуги можно не только потерять деньги, но и раскрыть аферистам информацию о себе.
Также злоумышленники могут присылать сообщения якобы от служб доставки. В них говорится о том, что не удалось доставить посылку и содержится просьба повторно оплатить доставку.
Не забывают мошенники и об уведомлениях о "задолженности" или "штрафе за превышение скорости", которых на самом деле нет, отметила Кокова.
Кроме того, мошенники ловят жертв в приложениях для знакомств. Они находят контакт, рассказывают трогательную историю и просят немного денег, например, на оплату дороги или покупку подарка. Любовь заканчивается сразу после перевода денег, добавила эксперт.
Кокова пояснила, что все эти схемы направлены на кражу персональных данных и денег.