Александр Гинцбург: Уже готовы первые три тестовые серии вакцины от рака. Кому они предназначены

Академик Гинцбург сообщил о готовности трех тестовых серий онковакцины
Первые три тестовые серии мРНК-вакцины от рака произведены в специализированном подразделении НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи. О том, что готовы первые три серии препарата, сообщил глава НИЦЭМ академик РАН Александр Гинцбург.

"Самое главное - в нашем ведущем онкологическом центре Герцена под руководством академика Каприна получен весь разрешительный пакет документов на использование технологии - начиная от диагностики и заканчивая выпуском мРНК-вакцин и применением у больных людей", - сообщил Гинцбург на конференции в Институте системного программирования им. В.П. Иванникова (Цитата по ТАСС).

Как сообщала ранее "РГ", противораковые мРНК-вакцины не являются "классическими" препаратами, защищающими от заражения и тяжелого течения. Вакцины против инфекций применяют у здоровых людей, а онковакцины - это одно из новейших средств лечения запущенных стадий рака. "Вакцинами" эти препараты называют потому, что они воздействуют на иммунную систему человека, стимулируя ее распознавать и уничтожать опухолевые клетки.

Второй важный момент - мРНК-онковакцины создаются на основе генетического анализа опухоли конкретного пациента, это препараты строго индивидуального действия.

Сейчас российскую вакцину, созданную в Центре Гамалеи, опробуют для лечения рака кожи. Александр Гинцбург ранее сообщал, что в сентябре препарат ввели 60 добровольцам с меланомой в двух онкоцентрах - МНИОИ имени Герцена и НМИЦ онкологии имени Блохина.

Гендиректор НМИЦ радиологии Минздрава Андрей Каприн сообщал, что создание одной мРНК-вакцины для каждого пациента будет стоить государству 300 тысяч рублей. Для пациентов она будет бесплатной. 20 ноября стало известно, что Минздрав РФ выдал разрешение на применение онковакцин в клинической практике. При этом в НМИЦ радиологии подчеркивали, что говорить о широком внедрении нового метода в рутинную практику очень далеко. Пока вакцинные препараты применяют у самых тяжелых пациентов с терминальной стадией меланомы, когда все другие способы лечения уже исчерпаны.