В прокуратуре предупредили о новой схеме мошенников с "проверкой батарей"

В столичной прокуратуре предупредили о новой схеме мошенников - они начали представляться сотрудниками водоканала. Именно под такой маской жулики позвонили 69-летней москвичке.
Главным инструментом мошенников традиционно оказался телефон.
Главным инструментом мошенников традиционно оказался телефон. / Getty Images

Пенсионерке сообщили о грядущей проверке батарей отопления и попросили продиктовать для этого код из сообщения, которое пришло ей на телефон. Женщина подвоха не заподозрила и назвала цифры.

"Практически сразу в разговор вступил "представитель финансовой организации", который, не давая москвичке опомниться, сообщил, что она стала жертвой мошенников, продиктовал номер "горячей линии" и прислал ссылку на интернет-приложение, которое она установила на свой телефон", - рассказали в прокуратуре.

Потом уже через установленное приложение начал звонить лжеследователь, пугать финансированием преступников и убедил задекларировать все имеющиеся в доме ценности. Жертва все собрала, сфотографировала, сложила в сумку и отдала ее курьеру.

"В обмен на кольца с бриллиантами, дорогостоящие часы и валютные сбережения она получила от курьера "бумажное уведомление" о том, что финансовая организация приняла от нее ценности", - объяснили в надзорном ведомстве.

Также по указке мошенников пенсионерка сняла со счетов все сбережения, часть снова отдала курьеру, а часть перевела на указанные счета. Общий ущерб превысил 27,6 млн рублей.

В деле теперь разбираются настоящие следователи.