
При этом значительное большинство (77%) тех, у кого уже прошел капремонт, видят его положительные результаты. А 86% москвичей говорят о своей готовности участвовать в процессе капитального ремонта их дома.
"Результаты опроса позволяют увидеть два интересных тренда, - говорит заместитель директора по социальным исследованиям Аналитического центра ВЦИОМ Наталья Даудрих. - Во-первых, участие в процессе становится отдельной значимой ценностью, наряду с конечным результатом. Для людей важно не только получить обновленный дом, но и почувствовать свой вклад в решение задачи. Второй тренд - это запрос на персонализацию, растущий интерес к возможности влиять на параметры проводимых работ. Естественным развитием тенденции может стать переход к цифровым инструментам для выбора параметров капремонта своего дома и принятия общего решения".
В итоге социологи пришли к заключению о том, что если масштабные программы благоустройства городской среды начинаются в формате "от города к людям", то капремонт становится важным каналом встречного движения, формирующего новое качество окружения "от квартиры к городу".