Делая громкое заявление, Зеленский отвечал Дональду Трампу, вновь высказавшемуся о необходимости проведения выборов на Украине в интервью Politico. Поэтому приведем полную цитату: "Так как этот вопрос сегодня поднимает президент США, наши европейские партнеры, я отвечу очень коротко: я готов к выборам. Более того, я прошу сейчас США, можно с европейцами, обеспечить безопасность для проведения выборов. И тогда в следующие 60-90 дней Украина будет готова к проведению выборов, я лично имею на это волю".
Важно отметить, что это заявление на президентском сайте отсутствует, то есть не имеет официального статуса, да и сделано не совсем в обычной манере - на борту самолета, третий день болтающегося над Европой, как голосовое сообщение. Такие весточки от шефа в ответ на вопросы лояльных СМИ рассылает с начала его турне спичрайтер и пресс-секретарь Зеленского Дмитрий Литвин. С учетом контекста получается пародия на традиционное общение Трампа со своим пулом у двери президентского салона, и отсюда же следует указание на несерьезность всего Зеленским сказанного.
По-своему издевательский здесь и смысл. Во-первых, Зеленский снова торгуется и выставляет условия, требуя от США и Европы обеспечить безопасность гипотетических выборов. И это, надо понимать, односторонняя и безусловная остановка боевых действий со стороны России, плюс "бесполетная зона" над Украиной со стороны НАТО. То есть, нечто заранее не вписывающееся в канву ведущихся между Россией и США консультаций. И не после заключения мирных соглашений, через сто дней по украинскому законодательству, о чем писалось и говорилось даже в западных СМИ, а фактически во время войны и через два месяца.
Во-вторых, из самого тона заявления и четырехкратного повторения местоимения "я" следует, что это именно он, Зеленский, собирается идти на выборы и победить на них. Тогда как в высшей степени осведомленные украинские источники утверждают, что одним из главных требований американцев на переговорах с Умеровым в Майами был именно добровольный и окончательный уход Зеленского из украинской политики. Вероятно, в Лондоне и Ватикане он получил некий заряд смелости и энергии, который позволяет в плохо завуалированной манере отказывать переговорщикам Трампа в их желаниях и предложениях.
Если все же забыть многократные заявления Зеленского, что выборы во время войны ему не позволяет проводить конституция - мало ли когда и что он говорил, - и представить как уже "завтра", по его словам, Рада их объявит, все равно получится картина продления власти Зеленского, или шире - украинской "партии войны", и единственной целью их проведения будет последующий отказ от переговоров или мира. При сохранении Зеленского у власти и в административном ресурсе ни сверх меры разрекламированный Залужный, ни террорист Буданов, ни тем более Тимошенко с Порошенко не посмеют даже заикнуться в предвыборной агитации о каком-то мире, даже если их сильно попросят спонсоры.

Кстати, финансирование восхваляющего Зеленского "моноэфира" в бюджете следующего года увеличено вдвое - до 100 миллионов долларов, и вряд ли сторонние кандидаты смогут им воспользоваться для агитации. Если же главой офиса станет вице-премьер Михаил Федоров, что допускает сам Зеленский, то и выборы будут проходить в приложении "Дия" ("Действие", украинский аналог Госуслуг), которые этот Федоров и контролирует. Дешевая и быстрая форма волеизъявления с запрограммированным и неверифицируемым результатом тоже давно обсуждается в офисе Зеленского.
Есть много других деталей, которые при сохранении статус-кво делают Зеленского безальтернативным победителем, но обсуждение их не имеет смысла. Потому что даже при самой богатой фантазии невозможно представить, как в нынешней Украине сможет победить условный кандидат от "партии мира". Как невозможно представить победу Конрада Аденауэра на выборах в Третьем рейхе в феврале 1945-го года.