"В частности, на главной магистрали центра столицы - Садовом кольце - появилось шесть новых разворотов. Каждый из них - это отдельный ряд длиной не менее 150 метров. Благодаря разворотам машины, которые ждут своей очереди, не мешают проезду остальных", - пишет мэр.
Развороты сделали без расширения дороги благодаря переразметке проезжей части и добавлению специальных секций на светофорах.
С появлением разворота на Зубовском бульваре у дома 4, стр. 1, стало гораздо удобнее заезжать на улицу Пречистенку со Смоленского бульвара. Водители экономят от 3 до 7 минут, а путь стал короче на 1,4 километра. Два новых разворота организовали перед Дубининской улицей на внутреннюю сторону Садового кольца и перед Татарской улицей на внешнюю сторону. Благодаря им водители проезжают на 1,8-2 километра меньше, а в пути экономят от 8 до 10 минут.

Еще два разворота расположены перед проспектом Академика Сахарова - на внутреннюю и внешнюю стороны Садового кольца. С внешней стороны теперь можно сразу повернуть на Большую Спасскую улицу и в 1-й Коптельский переулок, а потом выехать на проспект Мира. С внутренней стороны - на Мясницкую улицу. В результате свободнее стали Орликов переулок и улица Сретенка. Путь сократился до 1,6 километра, а время в дороге - от 4 до 5 минут.
Шестой разворот сделали между улицами Казакова и Старой Басманной. Здесь водители экономят от 5 до 15 минут, а перепробег уменьшился на два километра. Стало свободнее на внешней стороне Садового кольца и на выезде с Серебрянической набережной.

Еще на шести участках дорог изменили направление движения по полосам. Так, на дублере улицы Садовой-Каретной перед пересечением с Краснопролетарской улицей по крайней правой полосе теперь можно ехать не только направо, но и прямо. Решение позволило увеличить пропускную способность перекрестка и сократить число конфликтных ситуаций.

По просьбам автомобилистов организовали поворот направо с двух полос Тверского бульвара на Малую Никитскую улицу. После этого время проезда по Малой Бронной улице к Никитскому бульвару сократилось на 32 процента, по Большой Никитской улице к Никитскому бульвару - на 14 процентов, а по Малой Бронной улице к Большой Никитской улице - на 11 процентов.
Для повышения безопасности нанесли турбированную разметку на круговом перекрестке Ходынской улицы, Пресненского Вала и Большого Тишинского переулка. В результате средняя скорость проезда увеличилась на 10 процентов, а количество аварий снизилось на 15 процентов.

На трех сложных перекрестках с интенсивным движением нанесли вафельную разметку. В районе Замоскворечье - на перекрестке Дубининской улицы и Павелецкой площади, в Пресненском районе - на пересечении улиц Пресненский Вал и Малой Грузинской, в Тверском районе - на перекрестке Долгоруковской улицы и Оружейного переулка.

Для улучшения движения городского транспорта на двух участках появились выделенные полосы. Первая проходит от дома 53, стр. 1, на улице Большая Полянка до пересечения с Житной улицей. Благодаря этому автобусы маршрутов № 538 и М9 проезжают этот участок в два раза быстрее.
Вторая выделенная полоса появилась на Краснопрудной улице от Комсомольской площади до домов 22-24 (в обе стороны). Для автобусов № 40, 604, С633 и М60 время проезда сократилось вдвое - с восьми до четырех минут.
Появились и новые пешеходные островки. В Таганском районе, например, по просьбам жителей обустроили пешеходный переход около дома 4, стр. 1, на Народной улице. Теперь у горожан есть еще один безопасный путь к станции метро "Таганская", почтовому отделению № 115172, местным магазинам и кафе.

В этом же районе в Проектируемом проезде № 1943 обустроили два островка безопасности. Они выделены разметкой и помогают разделять потоки автомобилей и пешеходов.
Еще один переход сделали в Пресненском районе - у дома 6, корп. 2, на 2-й Черногрязской улице. Благодаря ему стало удобнее добираться до парка "Красногвардейские пруды", школы № 2055, магазинов, спортивных залов и ресторанов.
Помогает безопасности движения снижение максимальной скорости на дорогах. Вблизи социальных объектов на 11 участках скоростной режим для автомобилей изменили с 60 до 30 километров в час, например, в 1-м и 2-м Новых переулках Красносельского района. Здесь находятся школа № 345, управа Красносельского района и ГБУ "Жилищник Красносельского района".

Максимальную скорость движения для автомобилей снизили и в Большом Предтеченском переулке Пресненского района. Рядом расположены корпуса школы № 1241 на Красной Пресне, корпус № 3 Московского промышленно-экономического колледжа, Никольская церковь, библиотека № 12, а также исторический жилой дом С.В. Биммана и музей советского быта "Пресня".
"Казалось бы, в центре уже достаточно и пешеходных переходов, и автомобильных разворотов. Но если посмотреть внимательнее, посоветоваться с людьми, резервы для улучшения дорожной ситуации обязательно найдутся", - подчеркнул мэр Москвы.