Новые пешеходные переходы, островки безопасности и вафельная разметка: За счет чего на дорогах Москвы снижается аварийность?

Собянин рассказал, что изменилось на дорогах в центре Москвы
Только с начала этого года в центре Москвы реализовано 57 локальных проектов по улучшению дорожного движения. Благодаря этому здесь появился 21 новый пешеходный переход, два островка безопасности, три перекрестка с вафельной разметкой и целый ряд других новшеств. Что это дает пешеходам и автомобилистам, мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем личном блоге.

Глава города отметил, что большую часть изменений Центр организации дорожного движения внес по просьбам москвичей. В частности, только на Садовом кольце появилось шесть новых разворотов. "Каждый из них - это отдельный ряд длиной не менее 150 метров. Благодаря разворотам машины, которые ждут своей очереди, не мешают проезду остальных", - пишет мэр. Причем сделано это лишь за счет переразметки проезжей части и добавления специальных секций на светофорах. Благодаря одному из них - на Зубовском бульваре, у дома N 4 стр. 1 стало удобнее заезжать на улицу Пречистенку со Смоленского бульвара. Путь у водителей сократился почти на полтора километра, и это дало им экономию в пути от трех до семи минут. От восьми до 10 минут тратят теперь и автомобилисты, разворачиваясь на внутреннюю сторону Садового кольца перед Дубининской улицей, а также на внешнюю сторону перед улицей Татарской.

"Казалось бы, в центре уже достаточно и пешеходных переходов, и автомобильных разворотов. Но если посмотреть внимательнее, посоветоваться с людьми, резервы для улучшения дорожной ситуации обязательно найдутся", - подчеркивает Собянин.

Количество ДТП стало меньше на 8 процентов, погибших в авариях - на 29 процентов

Тем более что арсенал средств, для того чтобы сделать дорогу более удобной, у инспекторов ЦОДД достаточно широкий. Там же, в центре Москвы, еще на шести участках дорог они изменили направление движения по полосам. В частности, на дублере улицы Садовой-Каретной перед пересечением с Краснопролетарской улицей по крайней правой полосе теперь можно ехать не только направо, но и прямо. Это увеличивает пропускную способность перекрестка и сокращает число конфликтных ситуаций. Хороший эффект дает нанесение турбированной разметки на круговых перекрестках, как, например, на пересечении Ходынской улицы, Пресненского Вала и Большого Тишинского переулка. Это позволило увеличить среднюю скорость движения на 10 процентов, а количество аварий снизить на 15 процентов.

И такая работа ведется во всех округах. Более полусотни комплексных проектов с начала 2025 года реализовано и на северо-востоке столицы. Здесь по просьбам горожан построили два новых пешеходных перехода: один из них в районе Алексеевский у дома N 5 в Рижском проезде, например, ведет к парку "Сокольники", а второй - у дома на улице Константинова, 11 "А", сделал более безопасной дорогу детям к школе N 1503, спортклубу "Триумф" и скверу Памяти героев. Результат везде достаточно заметный. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, за восемь месяцев этого года количество погибших в дорожных авариях снизилось на 29 процентов, а количество самих ДТП - на 8 процентов. Да и травмы, полученные в авариях, как рассказал "РГ" главный внештатный травматолог-ортопед Москвы Георгий Айрапетов, становятся менее тяжелыми. Среди них все меньше сочетанных повреждений, при которых человек получает, скажем, перелом органов грудной клетки, а также рук или ног. Чаще бывают изолированные травмы. "Я объясняю это улучшением организованности движения на дорогах Москвы", - прямо говорит специалист.