Тюменская область вошла в число лидеров по внедрению нейросетей в госсервисы

Тюменскую область наряду с Москвой и Татарстаном включили в тройку лидеров по внедрению искусственного интеллекта (ИИ). На федеральном портале "Цифровой регион" сейчас опубликовано 13 решений и 20 сценариев использования ИИ в жизни сибиряков. Нейросети "проникли" в тюменское здравоохранение, образование, государственное и муниципальное управление, а также в социальную сферу, транспорт, логистику, безопасность.

Пожалуй, самая эффективная модель - единая справочная служба. Позвонив по номеру 122, жители региона сразу же получают ответы на вопросы и консультации, а не ждут, когда их перенаправят в профильную организацию.

- "Горячих линий" стало так много, что можно легко запутаться, прежде чем найдешь нужного специалиста. Все помнят, как это было: "Нажмите "один", если хотите связаться с оператором, нажмите "два", если нужно узнать о готовности документов…" И количество таких "нажатий" доходило до двадцати. Сейчас маршрутизацию для позвонившего мгновенно выстраивает виртуальный консультант - по ключевым словам, которые от него услышит: "запись к врачу", "выплаты" и так далее, - рассказал руководитель департамента информатизации Тюменской области Станислав Логинов.

Через региональный контакт-центр прошло уже 6,7 миллиона вызовов, уровень доверия к нему составил 89 процентов, а уровень удовлетворенности результатами - 73. В здравоохранении ИИ обрабатывает 69 процентов звонков: идентифицирует пациента по номеру телефона, записывает на прием или отменяет визит к врачу, сообщает о работе поликлиник. В МФЦ ИИ взял на себя 53 процента вызовов, в департаменте имущественных отношений - 65.

Растет популярность и других региональных цифровых сервисов. Например, "Цифровым репетитором" по математике, который анонсировали накануне учебного года, уже пользуются более 200 учителей и тысячи учеников 5-11 классов. Сначала с помощью входного теста система анализирует первичные знания школьника, а затем предлагает ему индивидуальную программу подготовки. Выполненные задания тоже проверяет ИИ, а результаты направляет педагогу для отслеживания динамики обучения. С Алисой, виртуальным голосовым ассистентом образовательного приложения "Моя школа", в Тюменской области подружились более тысячи пользователей: с ее помощью родители узнают об оценках, домашних заданиях, расписании, пропусках.