"Колониальный инструмент в суверенном государстве": Лавров призвал закрыть аппарат высокого представителя в БиГ

Лавров потребовал немедленно закрыть аппарат высокого представителя в БиГ
Первоочередным шагом к нормализации в Боснии и Герцеговине является немедленное закрытие аппарата высокого представителя. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров в своей статье для сербской газеты "Политика", опубликованной по случаю 30-летия подписания Дейтонского мирного соглашения.

"Нет сомнений, что первоочередным шагом к нормализации в Боснии и Герцеговине является безотлагательное и безусловное закрытие аппарата высокого представителя", - уверен Лавров.

Российский министр указывает на то, что институт высокого представителя стал одним из главных источников нестабильности в Боснии и Герцеговине, а необходимость его закрытия была очевидна еще 20 лет назад, когда в 2006 году международное сообщество приняло соответствующее принципиальное решение.

"Само по себе наличие в XXI веке подобного колониального инструмента в суверенном государстве - члене ООН представляется немыслимым", - отмечает Лавров.

По его словам, вместо исполнения функций надзора и урегулирования институт высокого представителя "постепенно превратился в марионеточную структуру, позволяющую западным кукловодам практически неограниченно вмешиваться во внутренние дела БиГ".

"Высокие представители - все как один представляющие западное сообщество - вершат правовое насилие над суверенной страной. Намеренно провоцируют внутриполитическую турбулентность, дабы оправдывать этим необходимость сохранения протектората над БиГ. При этом ответственность за кризисное положение дел бездоказательно перекладывается на Республику Сербскую", - пишет Лавров, добавляя, что окончательно такое положение дел стало очевидным после назначения на должность вопреки всем процедурам Кристиана Шмидта.

"Происходящее в Боснии и Герцеговине, как известно, далеко не единственный пример пренебрежения международным правом. В этом ряду - срыв киевским режимом и его европейскими кураторами в лице Берлина и Парижа реализации Минского "Комплекса мер", одобренного Советом Безопасности ООН!", - констатировал глава российского МИД.