
Первые три "Антологии", вышедшие в форматах двойных CD (по пять десятков песен на каждой подборке) имели успех. Ну еще бы! Ведь в каждом были собраны концертные записи, альтернативные версии знаменитых песен, редкие неизданные композиции. И даже разные дубли одного и того же хита, показывающие, как кропотливо работали над своими хитами The Beatles. Каждая из трех "Антологий" была посвящена отдельному периоду их творчества.
Четвертая "Антология" уже совсем другая. Более раритетная. И в то же время намного явственнее сфокусированная на хиты. Большая часть "Антологии"-4 уже выходила в различных подарочных, коллекционных изданиях. Но перемен много.
Самые креативные, футуристические, пожалуй, три. Эта свободолюбивая, "птичья", и Real Love и Now and Then - каждая из них представлена теперь в новых миксах, сделанных теперь с использованием искусственного интеллекта и обновленных технологий, пригодившихся для выделения и очистки вокала Джона Леннона из его домашних демозаписей. Как уже указали эксперты, наличие трех этих треков делает "Антологию"-4 "ориентированной на обычных поклонников".
В "Антологии"-4 уже больше музыкально-документальных свидетельств того, как они в студии или дома создавали свои великие хиты, которые миллионы людей по всему миру слушают до сих пор.
Самый показательный пример в этой "Антологии"-4, пожалуй, - дубль песни I Need You Джорджа Харрисона, которую тот спел важно, почти торжественно, прямолинейно и очень серьезно. Дети в таких случаях обычно говорят: "Ну а что ты надуваешь щеки?" Ну а три остальных битла, слушая, как поет их коллега, не выдержали и начали хихикать. Так и запороли этот дубль. А то ведь без их подтрунивания, может быть, таким и вышел - немного важничающим и высокопарным. Ну и в итоге на оригинальный альбом Help! 1965 года попал вариант куда более душевный.
Ну а самые впечатляющие треки на "Антологии"-4, пожалуй, черновая запись песни While My Guitar Gently Weeps с ее развернутым гитарным соло, а также - яростный, почти ревущий и утяжеленный вариант рок-н-ролла Helter Skelter. И I ve Just Seen a Face уже в ускоренной версии, с некоторым влиянием стиля "кантри".
И, конечно, так и использованный в итоговой версии песни I Am the Walrus дубль со звучанием приглашенного оркестра духовых и струнных музыкантов. Очень интересны и треки, сложившиеся из студийных импровизаций, инструментальные фрагменты - "Битлз" ведь очень любили играть, да и устраивать экспериментальные джем-сейшны даже без вокала.
Да, может, больших новинок-раритетов в этой "Антологии" не сыскать. Зато она продемонстрировала, какими любителями пошутить и неугомонными до очередных идей музыкантами были битлы.