Вильнюс "созрел" на переговоры с Минском до уровня послов

То, что скупой платит дважды, о чем еще два столетия назад предупреждал и дедушка Крылов, в очередной раз напомнило о себе с запоздалым прозрением решение литовских властей вернуться к переговорам с соседним государством по пограничному урегулированию.

Правда, уточняют местные новостные порталы, пока чиновники предлагают совершить этот шаг на уровне послов по особым поручениям Беларуси и Литвы. Об этом стало известно 15 декабря из реплик новостных порталов этой прибалтийской республики, которые ссылаются на заявление главы МИД Кестутиса Будриса.

"Для решения проблем с пограничным урегулированием мы предлагаем диалог на уровне посла Литвы по особым поручениям, перед которым была бы поставлена именно такая задача", - кратко сформулировал он решение властей.

Обозреватели напоминают в этой связи, что до сих пор официальный Вильнюс воздерживался от контактов с Минском на политическом уровне, считая, что все спорные вопросы можно решить на техническом уровне. Судя по трактовке данной инициативы литовскими буквоедами, речь могла идти о диалогах на уровне, скажем, пограничных служб.

Как ранее уже сообщала "РГ", еще в конце октября по распоряжению исполнительной власти Литва в одностороннем порядке закрыла границу с РБ якобы "из-за угрозы контрабанды". Правда, пункты пропуска "Мядининкай" и "Шальчининкай" возобновили работу в ночь на 20 ноября. А в национальной литовской ассоциации автоперевозчиков со своей стороны заявляли, что Вильнюсу "нужно было не закрывать границы, а задерживать контрабандистов с шарами на собственной территории".

Кстати, в самом начале текущего месяца литовцы провели масштабную операцию в разных частях страны, в результате которой были конфискованы товары на сумму около полумиллиона евро. Кроме того, 9 декабря в Вильнюсе была объявлена чрезвычайная ситуация из-за атаки метеозондов с контрабандными сигаретами.

В свою очередь автоперевозчики на берегах Балтики тоже не сидели сложа руки. Они вышли на акцию протеста из-за ситуации с застрявшими в Беларуси фурами, обвинив в сложившейся ситуации кабинет министров Литвы.

Остается напомнить, что глава литовской ассоциации автоперевозчиков Эрландас Микенас ранее заявлял, что, по оценкам транспортных компаний, с начала кризиса грузоперевозок убытки уже достигли почти ста миллионов евро. При этом он не забыл упомянуть, что ежедневно каждая простаивающая фура должна приносить доход порядка десяти тысяч евро.

Литва