При этом 60% опрошенных не жалеют о том, что совершают импульсивные покупки. Три основных аргумента случайных покупок - желание порадовать себя (49%), привлекательная цена (29%) и желание попробовать что-то новое (16%).
"Последние годы наша жизнь напоминает бег с препятствиями - стресс, фоновая тревожность и неопределенность толкают на поиск стратегий адаптации. Своеобразной антистресс-терапией в этом бесконечном марафоне становятся спонтанные покупки, ставшие регулярной и фоновой практикой, - считает эксперт АЦ ВЦИОМ Людмила Карпова. - Потребитель больше не ждет "особой даты", магия всемогущих "черных пятниц" и грандиозных сезонных сейлов постепенно рассеивается под натиском постоянной потребности в мгновенной эмоциональной подпитке".
Как считает эксперт, в этой новой парадигме высший пилотаж маркетинга - не убедить, а дать потребителю убедить самого себя, сделать так, чтобы импульс к покупке воспринимался как осознанный выбор, а не как результат манипулирования.