
В чем причина? А в том, что масштабный комплекс, включающий десятки объектов, не завершен. Сама переправа через реку готова, и об этом подрядчик заявлял еще в прошлом году. А вот развязки на левом берегу Оби продолжают строиться - сейчас доступны для проезда только 12 левобережных развязок из 25, предусмотренных проектом. Кстати, сложность системы развязок моста на площади Труда критиковали еще на стадии обсуждения, сравнивая их с трассой "Формулы-1". Действительно, заплутать, как убедился корреспондент "РГ", можно и в 12 съездах.
Серьезным испытанием для мостостроителей стал и такой объект, как туннель под Транссибом в створе улицы Станиславского, - там до сих пор борются с гидрогеологическими условиями, которые в реальности оказались далеки от указанных в проекте.
Мост пришлось открывать, так и не закончив работы. Он просто поехал. Почему автомобили пустили, не дожидаясь завершения? Потому что тянуть дольше было уже невозможно. Мост предполагалось сдать еще в конце 2022 года. Новосибирцы в течение минувших трех лет многое смогли сказать о ситуации и ее причинах, а слово "концессия" в регионе стало ругательным.
Четвертый мост - пример привлечения частного капитала к строительству крупных инфраструктурных объектов. И пример скорее неудачный. При этом новосибирцы не раз обращали внимание на то, что частный капитал составил лишь небольшую часть от общей суммы расходов на строительство моста - 16,5 миллиарда рублей из 46,7, это около 25 процентов. В основном мост возведен на федеральные деньги. По условиям концессионного соглашения инвестор в течение нескольких лет будет получать фиксированный доход - два миллиарда рублей в год - от эксплуатации объекта, взимая плату за проезд по нему. А если водители заплатят меньше, то разницу компенсирует областной бюджет.