
Поэтому для развития ИТ-экспорта России уже более двух лет активно действует институт "цифровых атташе". Это государственные гражданские служащие, сотрудники торговых представительств РФ в иностранных государствах. 19 "цифровых атташе" уже работают в различных странах, еще 16 находятся в стадии отбора, соответственно служба "цифровой атташе" насчитывает 35 штатных единиц. Кадры должны быть высокой квалификации: со знанием языка и законов страны пребывания, к тому же он должен разбираться в ИТ и радиоэлектронике - и не просто на уровне теории, а на уровне продуктов и решений.
"Цифровые атташе" на местах помогают нашим компаниям достигать успеха на рынках других государств. Во время деловых поездок, а я уже был в Узбекистане, ОАЭ, ряде других стран, именно "цифровой атташе" играл ключевую роль по выстраиванию правильных коммуникаций и организации встреч, чтобы максимально быстро получить необходимый эффект по выходу предприятия на соответствующие рынки.
Например, недавно к нам обратился Китайский институт стандартизации и электронных технологий с вопросом о совместной работе в сфере стандартизации искусственного интеллекта. Первое заседание Российско-Китайской подгруппы по стандартизации и оценке соответствия в сфере ИИ было организовано при участии "цифрового атташе" в КНР, в дальнейшем работа по данному направлению также планируется с его непосредственным участием.
Активное участие российских вендоров, в том числе петербургских компаний, в дубайской выставке GITEX Global, представивших широкий портфель решений для промышленности и бизнеса, подчеркивает растущую роль России как экспортера высоких технологий в страны Персидского залива. Фокус на решениях с использованием так называемого искусственного интеллекта для оптимизации процессов указывает на соответствие отечественных разработок актуальным запросам региона.
Таким образом, в условиях растущего мирового спроса на технологии ИИ международные выставки становятся для российских разработчиков важной площадкой для сравнительного анализа и презентации уникальных характеристик своих продуктов, позволяя им четко определить конкурентные преимущества и отличительные особенности своих решений в рамках глобальной конкурентной среды в диалоге с ключевыми игроками рынка - европейскими (включая Россию), американскими и китайскими.
Однако важно учитывать специфику каждой страны, которая может включать, например, обязательное привлечение локального партнера или адаптацию ("приземление") технологии под требования национального рынка. Российские компании обладают готовностью и опытом для перевода и локализации своих решений. Синергия усилий бизнеса, ведущих институтов развития, региональных властей и организаций, содействующих ИТ-экспорту, является ключевым фактором для достижения значимых результатов.