
Шаланды возведут по заказу "Росморпорта", ходить они будут в Азовском и Черном морях. Рассчитаны на экипаж из шести человек. Для улучшения маневренных характеристик оснащены носовым подруливающим устройством.
"Широкое использование современных цифровых технологий, полностью основанных на отечественном программном обеспечении, позволили создать, по сути, первую в России цифровую верфь, - отметил на церемонии закладки помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
По его словам, заложены кили двух судов для проведения ремонтных дноуглубительных работ, которые станут первой продукцией, выпускаемой в новом блоке корпусных цехов.
"Это событие является важным шагом в деле возрождения отечественного дноуглубительного флота", - подчеркнул помощник президента.
Проект "Цифровая верфь", который реализуют на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе при поддержке Санкт-Петербургского морского технического университета, знаменитой Корабелки, действительно первый опыт в отечественном судостроении, полностью основанный на современных технологиях. Его особенность - автоматизированное цифровое производство, которое управляется интеллектуальными системами в режиме реального времени.
Специалисты просчитали и возможные перспективы. По их мнению, после введения в строй цифровой верфи, объем валового регионального продукта Карелии увеличится на 5,5 процента.
"Цифровая верфь дала заводу третью жизнь", - прокомментировал глава Карелии Артур Парфенчиков.
По его мнению, это и есть будущее отечественного судостроения, когда в одном огромном цехе строится сразу несколько судов.
Кроме того, в ходе рабочей поездки в Карелию Патрушев вместе с полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Игорем Руденей провел совещание по вопросам цифровизации в сфере судостроения. Как особо отметил председатель Морколлегии, в стране до сих пор не решена проблема зависимости судостроительных предприятий от иностранного программного обеспечения. Это, по его словам, создает предпосылки к срыву сроков выполнения контрактов. В этой связи по итогам совещания были поставлены задачи обеспечить ускоренный переход на отечественный софт по всем цифровым системам судостроительной отрасли.
"Назрела необходимость создания центра компетенций и коллективного использования высокопроизводительных цифровых ресурсов, а также формирования единого информационного пространства судостроительной отрасли, базирующегося на стандартах отраслевого информационного обмена", - подчеркнул Патрушев.
Проект в Петрозаводске может быть использован для разработки цифровых двойников верфи, охватывая все типы производства, в том числе логистику. Минпромторгу России, по мнению Николая Патрушева, необходимо предусмотреть меры для активного внедрения аналогичных отечественных разработок в сфере цифровизации во всей судостроительной отрасли.
По мнению полпреда президента Игоря Рудени, уникальный центр компетенций цифрового судостроения надо использовать для других проектов судостроительных заводов страны. Новые же цеха цифровой верфи предназначены для строительства сухогрузов, в том числе смешанного типа "река-море", судов технического флота и буксиров, включая суда ледового класса.