Так он ответил на вопрос "РГ" о том, какая стратегия взаимодействия с зарубежными СМИ является самой действенной.
"Социальные сети в значительной степени перекрывают сейчас во многих странах официальные средства массовой информации, - сказал он на пресс-конференции, посвященной итогам работы комиссии в 2025 году. - Поэтому моя точка зрения - страны, которые хотят увеличивать свое влияние, должны иметь более активное присутствие в глобальных социальных сетях".
В социальных сетях, пояснил парламентарий, высказываются не только чиновники и эксперты, а "каждый человек становится носителем определенной информационной картины". "Я думаю, что вот это движение к информационному обмену наиболее перспективно", - заявил Алексей Пушков.
По его данным, влияние официальных СМИ, например во Франции, существенно снизилось в пользу социальных сетей. "Люди перестают читать СМИ, которые доказывают, что Макрон - прекрасный президент. Французы видят, что он ужасный президент. И в этой схватке выигрывают социальные сети, поэтому у Макрона рейтинг 11%. А если бы выигрывали официальные СМИ, у него был бы 91%", - привел пример глава комиссии.
Он считает, что Россия должна "больше присутствовать в глобальных социальных сетях" как через наши профессиональные СМИ, так и через граждан, особенно владеющих иностранными языками. "Вот здесь, мне кажется, есть существенные возможности для расширения нашего информационного присутствия", - резюмировал Алексей Пушков.