
В числе партнеров столицы:
В рамках соглашений регионы будут обмениваться туристами, создавать совместные маршруты для путешественников, продвигать новые турпродукты с помощью цифрового сервиса RUSSPASS и обмениваться календарем деловых событий.
17 декабря в Москве стартовал Meet Global MICE Congress (MGMC) - крупнейшее международное событие в сфере делового туризма в России. В 2025 году он проходит в третий раз и в этом году встречает гостей из 35 стран - для обмена опытом и создания новых партнерских отношений в области MICE-туризма: организации переговоров (meetings), мотивационных поездок (incentives), форумов (conferences), выставок (exhibitions).
Первый день форума открылся пленарным заседанием "Единство через открытое многообразие: новые возможности для MICE-отрасли" - эта тема стала ключевой для всего MGMC-2025.

"Москва - один из ключевых деловых туристических центров. Благодаря огромной работе мэра Москвы город получил сильные конкурентные преимущества, которые делают его мировой бизнес-столицей: это удобство городской среды, безопасность. Москва - вторая крупнейшая городская экономика в мире. Кроме того, здесь легко сочетать деловую программу и новый культурный опыт, получать уникальные впечатления, что тоже важно в деловых поездках", - отметил председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов.
По его словам, Москва ежегодно встречает бизнес-туристов. Гости могут разместиться в одной из 2,2 тысячи гостиниц, в пару кликов составить культурную программу в цифровом сервисе RUSSPASS, получить гастрономический опыт - работает почти 23 тысячи заведений. А главное, можно организовать свое мероприятие на современных нестандартных площадках. Например, для бизнес-событий открыты технопарк "Сколково", кластер "Ломоносов", парк "Зарядье" и Останкинская телебашня, Исторический музей, кинотеатр "Художественный".
О государственных инициативах и возникших центрах влияния в деловой индустрии на форуме рассказали вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский, замгубернатора Нижегородской области Олег Беркович, директор конгрессно-выставочного бюро Абу-Даби Мубарак Аль Шамси, генеральный директор Совета по туризму Танзании Эфраим Балози Мафуру и другие эксперты.

В рамках мероприятия прошла презентация MICE-потенциала Армении, Иордании, Перу, а также российских регионов. В первый день эксперты обсудили такие темы, как "Персонализация и геймификация: тренды, формирующие будущее MICE-индустрии", "Экосистема успеха: как победить в борьбе за право проведения ассоциативных мероприятий", "Эффективный маркетинг MICE-дестинаций: полезные советы и идеи".
Дхармендра Джайн, основатель и генеральный директор компании Actnable AI, имеющий 20-летний опыт работы в сфере исследований на рынках Индии и Африки, поделился мнением о том, как искусственный интеллект может стать соорганизатором MICE-мероприятий, адаптируя контент и прогнозируя тренды.
"Я посетил множество конгрессов и конференций в Европе. Учитывая все, что я видел, сегодняшнее мероприятие действительно мирового класса, безупречно организованное. Уверен, в будущем технологии помогут участникам подобных международных форумов еще теснее сотрудничать, MICE-индустрия станет более иммерсивной, вовлекающей, но, конечно, человеческие контакты останутся в приоритете", - отметил Дхармендра Джайн.
Участники конгресса оценили не только организацию Meet Global MICE Congress, но и возможности нетворкинга, знакомства с российскими и зарубежными коллегами, новыми для московской отрасли MICE-направлениями.
"Конгресс позволяет увидеть новые площадки и компании на рынке. Сейчас не всегда получается отследить, что появляется новенького, и такой форум, где ты можешь познакомиться, пообщаться, узнать, что предлагают твои коллеги, дает хорошую почву для дальнейшего развития и взаимодействия на будущее", - отметила Светлана Булыгина, режиссер и продюсер студии иммерсивных решений PROЭМОЦИИ.
Второй день, 18 декабря, пройдет не менее насыщенно. Запланированы обсуждения экономики впечатлений, эффективности деловых мероприятий с точки зрения заказчика-исполнителя, специфики работы с VIP-клиентами - при участии профессионалов из Индонезии, Китая, Малайзии, Маврикия, Таиланда, Турции. Ожидаются закрытые тренинги для представителей российской MICE-индустрии с теорией и практикой - по искусственному интеллекту и B2B-продажам. Кроме того, перед гостями выступит уникальный спикер - робот, который поддержит тему дискуссии с помощью ИИ, а также задаст вопросы участникам на их языках.