Авторы письма предложили ввести ограничение на использование визуальных образов и наименований видов алкогольной продукции при производстве и реализации товаров, доступных детям. Это, по их оценке, позволит исключить скрытую пропаганду алкоголя через имитацию.
Депутаты попросили премьер-министра Михаила Мишустина рассмотреть возможность разработки соответствующих мер и в случае одобрения дать поручения профильным органам исполнительной власти их реализовать.
Дело в том, что в магазинах в свободном доступе представлены товары, эксплуатирующие алкогольную тематику и ориентированные на детей, указали парламентарии. Они привели в пример газированные напитки, имитирующие шампанское, снеки со вкусами "игристого", кондитерские изделия в форме бутылок элитного алкоголя.
Подобная продукция - это форма скрытого маркетинга, считают инициаторы. Они привели также оценки экспертов и данные исследований, согласно которым существует прямая связь между воздействием алкогольной атрибутики и началом употребления спиртного.
"Подростки, подверженные такому маркетингу, значимо чаще начинают пить в раннем возрасте, - поясняется в письме. - Учитывая, что, по данным мониторинга Минздрава России среди городских школьников 15-17 лет, в 2019-2020 годах алкоголь употребляли 37% юношей и 49% девушек, визуальная нормализация спиртного через детские товары приобретает характер серьезной угрозы здоровью новых поколений".