"Речь идет о крупных имущественных массивах, куда входят здания, сооружения, линии, объекты незавершенного строительства и другое имущество, которое сейчас фактически объединено в единый комплекс и не может быть разделено без бюрократических затруднений, - уточнил один из авторов законопроекта, председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. - Наш законопроект решает этот вопрос и вводит процедуру, по которой собственник сможет выделять из состава комплекса отдельные объекты без строительной реконструкции, исключительно на основании своего решения и технической документации. Это решение станет основанием для регистрации прав на выделенные объекты и, при необходимости, для прекращения существования самого комплекса".
Если ранее собственники сталкивались с невозможностью оформить разрешения на реконструкцию или снос отдельных зданий внутри железнодорожного комплекса, то теперь они получат законный инструмент для управления своим имуществом. "Появится возможность проводить регистрационные действия без обращения за разрешениями на строительство и ввод в эксплуатацию, когда речь идет не о новых объектах, а об уже существующих элементах комплекса. При этом технический план, подтверждающий их характеристики, будет достаточным документом для внесения изменений в единый госреестр недвижимости", - отметил депутат.
Ответственность за состояние выделенных объектов и соблюдение требований законодательства закрепляется за собственником, а не за органом регистрации. "Закон четко фиксирует, что государственный регистратор не несет ответственность за строительные или эксплуатационные нарушения, если они были допущены до раздела комплекса. Это важно для исключения судебных споров и упорядочения имущественных отношений между хозяйствующими субъектами", - считает Гаврилов.