Госдума продлила и расширила эксперимент по сдаче ОГЭ по двум предметам

Пилотный проект по упрощению поступления в организации среднего профессионального образования продлят до 2029 года. Кроме того, будет расширено число участвующих в нем регионов до 12-ти. Такой закон приняла Госдума, документ прошел сразу второе и третье чтения.

Новый закон касается государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Экзамены, по правилам эксперимента, можно сдавать только по двум предметам в некоторых регионах России и затем поступать на обучение по образовательным программам среднего общего и среднего профессионального образования. Такой пилотный проект стартовал в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области, где ученики сдавали экзамены только по двум предметам - русскому языку и математике - вместо традиционных четырех.

Новый закон, который приняла Госдума, расширяет перечень регионов. В рамках первого чтения в него предполагалось включить Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменскую области. Во втором чтении список регионов пополнился еще больше. Окончательный перечень регионов, которые войдут в эксперимент, таков: Татарстан, Камчатский край, Московская область, Мурманская область, Ростовская и Смоленская области, Тверская и Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра).

В пояснительной записке указано, что эксперимент проводится с учетом потребностей самих учеников и регионов, принимая во внимание специфику рынка труда и социально-экономические особенности. Решение поможет достигнуть поставленной президентом Владимиром Путиным задачи о достижении технологического суверенитета и лидерства.

Начало действия закона предлагается установить со дня его официального опубликования. Исполнительным органам регионов, участвующих в эксперименте, рекомендовано до 1 марта 2026 года разработать и принять нормативные акты, проинформировать обучающихся и их родителей о порядке проведения эксперимента и приема на обучение.

В 2025 году в эксперименте приняли участие 180,6 тыс. выпускников 9-х классов, из которых 47,3 тыс. выбрали для сдачи экзаменов только обязательные предметы. Количество выпускников, не прошедших итоговую аттестацию, сократилось почти на 40%. Кроме того, увеличилось число поступивших на востребованные профессии в сферах строительства, металлургии, машиностроения, цифровых технологий, педагогики и медицины.

"Профессиональные кадры необходимы для того, чтобы росли темпы экономики, чтобы мы решали задачи, связанные со строительством, развитием промышленности. Поэтому нам необходимо, со своей стороны, сделать все для того, чтобы повышался престиж рабочих профессий, престиж среднего профессионального образования", - заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании.

Он подчеркнул, что депутаты будут на постоянной основе заниматься этим вопросом и отслеживать ход эксперимента. "Будем заслушивать не только представителей правительства, но и регионов нашей страны, которые приняли участие в этом пилотном проекте, выезжать в эти регионы", - заверил спикер.