
Путепровод, возведенный взамен старого, состоит из пяти опор и четырех пролетов. Он гораздо шире прежнего моста, по которому ходили трамваи, а для автомобилей было по одной полосе движения в каждую сторону. На новом - шесть полос, будут и тротуары по обеим сторонам проезжей части.
Правда, еще не все работы завершены, поэтому движение открыто пока в техническом режиме. Для автомобилей действуют четыре полосы - по две в обе стороны, а пешеходы идут по краю проезжей части, отгороженному бетонными блоками. Трамвайное движение до сих пор не запущено, не готовы и остановки общественного транспорта на улице Левченко - там временно положили бетонные плиты, на которых пассажиры в первое время станут ожидать автобус.
Но и в таком режиме открытие движения значительно облегчило жизнь населению Индустриального района. Более двух лет люди попадали в центр Перми либо по шоссе Космонавтов, либо по объездному маршруту - по Стахановской-Чкалова.
- Большая часть работ пришлась на переустройство различных коммуникаций, - говорит министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков. - Надо было менять железнодорожную инфраструктуру на пути Транссиба, сети водоснабжения, канализации, связи, теплотрассы. К тому же построили еще и систему для приема ливневых стоков, которой раньше не было.
На улицу Карпинского на прошлой неделе вернулись автобусы четырех популярных маршрутов, а в ближайшие дни по новому мосту пойдет и автобус № 6, который соединит микрорайон Крохалева с железнодорожным вокзалом Пермь II.
Долгожданные трамваи по путепроводу запустят только во второй половине следующего года. Как раз тогда строители пообещали завершить все работы и сдать объект в эксплуатацию. Однако пермяки помнят, что два года назад, когда началась реконструкция, сроком ее окончания был определен октябрь 2025-го. Но несмотря на задержку, все довольны: главное, что движение наконец открылось.
В Перми продолжается реконструкция мостового путепровода над железнодорожными путями в районе станции Пермь I. Сейчас он полностью разобран, идут работы по устройству буронабивных свай и ростверков на путепроводе. Кроме восстановления дорожного полотна планируется переложить сети водоснабжения, канализации, связи и электроснабжения. Мост был построен в конце XIX века и с тех пор не ремонтировался. Все работы планируется окончить к лету 2026 года.