
Разработчики по всему миру не обходят вниманием и новогодние праздники. Так, уже несколько лет существует сервис отслеживания передвижений Санта Клауса "Santa Tracker", в котором используются игровая механика и машинное обучение. В Мексике дети общались с ИИ-Сантой на экране, а в Китае на Новый год устроили грандиозное шоу дронов, которое было бы невозможно осуществить без технологий ИИ.
В России изобрели голосового помощника - Деда Мороза, который умеет отвечать на звонки и поддерживать разговор с детьми на их уровне. У ребят появилась возможность позвонить новогоднему волшебнику, поговорить с ним по душам и загадать желание. Виртуального Деда Мороза разработали в AI-центре "Т-Банка" на базе собственной большой языковой модели.
"Наш Дед Мороз - это виртуальный помощник, который ведет живой диалог с детьми в режиме реального времени. Ему можно рассказать о самом заветном желании и обсудить планы на праздники, любимые фильмы или семейные традиции", - рассказали разработчики.
Телефонного Деда Мороза впервые протестировали год назад, а в этом году он стал лучше понимать слова ребенка даже в шумной обстановке, быстрее реагировать и отвечать. Теперь его, как и живого собеседника, можно перебить. Это стало возможным благодаря внедрению языковой модели T-Pro 2.0 с гибридным режимом рассуждений.
Голос Деда Мороза был создан с помощью специальной технологии распознавания и синтеза речи VoiceKit. Инженеры AI-центра "Т-Банка" с помощью моделей машинного обучения проанализировали тысячи реплик из кино, мультфильмов и сериалов, а также особенности речи советских и российских волшебников - постановку ударений, манеру говорить с растяжкой слов, а также особенности интонаций в разных типах бесед.
В прошлом году на номер Деда Мороза дети позвонили более 70 тысяч раз. В среднем с одного номера поступало от двух до трех звонков, а рекорд был зафиксирован от абонента, с номера которого позвонили 126 раз. Скорее всего, это был детский сад, где всем воспитанникам дали поговорить по одному телефону. В половине случаев дети верили, что им отвечает настоящий Дед Мороз, и свободно общались с ним.
Также ИИ-модель смогла проанализировать содержание звонков и составить короткие выдержки (саммери), которые затем отправили в чат приложения взрослым клиентам банка. Так родители узнали, о чем просили волшебника их дети и какие желания загадали. В течение полугода с момента разговора родители, которые оформили детскую карту своему ребенку, могут получить запись разговора с Дедом Морозом. Также это касается и новых клиентов.
Чаще всего дети просили в подарок у Деда Мороза гаджеты и компьютерную технику: смартфоны, планшеты, ноутбуки. Также очень популярны велосипеды и самокаты. Были и такие, кто загадал настоящие автомобили. Многие хотели получить домашнего питомца - собаку или кошку, а кто-то даже попросил живого пингвина. Из редких и необычных детских желаний были: получить новых подписчиков в тик-токе, обзавестись биткоином и увидеть в небе полет Деда Мороза и Снегурочки. Ребята мечтают на Новый год поехать к бабушке и дедушке, отведать башкирское мороженое, варенье из шишек и чипсы с чесночным соусом, а также больше обниматься. Часто дети желали здоровья и счастья своим близким.
Кроме этого, они поделились с виртуальным волшебником новогодними планами и семейными традициями. Дети рассказали, что будут украшать дом и готовить вместе с родителями, делать поделки и шить маскарадные костюмы. Многие ребята хотят в новогоднюю ночь не спать до утра, а некоторые планируют искупаться в проруби и спеть вместе с семьей караоке.
"Разговоры с Дедом Морозом во много отражают нашу реальность. С одной стороны, у современных детей большой интерес к брендам и статусу в обществе, а с другой, они высоко ценят то, что за деньги не купишь: здоровье, объятия и семейное тепло", - отметили в Т-банке.
Сотрудники редакции предложили детям протестировать новинку. После звонка в приложение банка пришло сообщение с откликом от виртуального Деда Мороза: "Ваша дочь поделилась, что в доме уже стоит елка, украшенная грибочками-мухоморами. Какая креативная идея! Она мечтает, чтобы мама раньше приходила с работы, а папа чаще возил в отпуск. Очень трогательно, что она ценит семейное время".