Столичные педагоги сдали ЕГЭ по 11 предметам

Почти пять тысяч московских педагогов прошли комплексную диагностику в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Департамент образования и науки г. Москвы

"Учителя, которые проходят комплексную диагностику, - профессионалы. Они хотят получить опыт, чтобы рассказать своим ученикам, что такое ЕГЭ: как к нему правильно готовиться, какие нововведения ожидают выпускников в этом году и какие эмоции наконец испытывает сдающий. А главное - как подойти к экзамену не только с хорошей базой знаний, но и с необходимой психологической устойчивостью, что является одним из важнейших элементов успеха. Сегодня около 70% педагогов сдали экзамен", - рассказали в пресс-службе ведомства.

Департамент образования и науки г. Москвы

Диагностика проходит на базе Московского центра качества образования круглый год и состоит из двух частей. Сначала учителя выполняют полный вариант экзаменационной работы по своему предмету в условиях, максимально приближенных к реальным. Это позволяет скорректировать программу подготовки школьников: на собственном опыте понять, какие формулировки могут быть непонятны, на какие темы стоит обратить особое внимание.

После сдачи своей работы учителя получают анонимные варианты ответов выпускников. В них нужно проверить развернутые ответы (сочинения, решения задач, эссе) по критериям Федерального института педагогических измерений. Такая практика помогает отточить навыки оценки работ, исключить субъективность и до автоматизма отработать применение критериев.

"Я решила пройти диагностику, так как мне было очень интересно побыть в роли школьника. Для педагога это очень полезный опыт, ведь он проходит через то же, что и ребенок: волнение, запрет на использование гаджетов, ограничение во времени и многое другое. Это помогает понять, где у ученика могут возникнуть проблемы и какие лайфхаки можно использовать при подготовке к экзамену", - поделилась Надежда Лушпаева, старший методист школы № 2036.

Сергей Боровков, учитель истории и обществознания школы № 1000 рассказал, что он принимает участие в диагностике регулярно. "Это позволяет держать себя в интеллектуальной и методической форме. Можно познакомиться с новыми заданиями, как по содержанию, так и по форме", - рассказал он. Учитель физики школы № 1363 Валерий Агиенко отметил, что такой формат помогает посмотреть на все со стороны школьника.

Как рассказала Ольга Редкозубова, руководитель центра независимых диагностик МЦКО, такие испытания помогают выстроить преподавание своего учебного предмета так, чтобы дети написали экзамен на достойный результат. "Главная цель комплексных независимых диагностик в формате ЕГЭ для педагога это его внутреннее самосовершенствование. Но что не менее важно, педагог, получивший результаты комплексно-независимой диагностики, может быть членом предметной комиссии и участвовать в проверке реальных работ учеников в формате ЕГЭ", - добавила Ольга Редкозубова.