
Как следует из протокола СРНК, общая квота на вылов трески составит 285 тыс. (-16% к 2025 году), из которых для России установлено 120,8 тыс. тонн. На пикшу общая квота составит почти 153,3 тыс. тонн (+18%), из них для России чуть более 63,3 тыс. тонн. На гренландский палтус квота сохранится на уровне 2025 года - 19 тыс. тонн, в том числе для России почти 7,9 тыс. тонн. Для морского окуня общая квота определена в размере около 69,2 тыс. тонн (+3%), из них для России - почти 14,5 тыс. тонн.
По подсчетам аналитического центра Рыбного союза, с 2019 года квота России на вылов атлантической трески снизилась более чем в 2,5 раза, атлантической пикши - на 17%, гренландского палтуса - на 35%, а вот квота на вылов морского окуня выросла на 6%.
Накануне глава Росрыболовства Илья Шестаков положительно оценил результаты работы комиссии. По его словам, в 2026 году российские рыбаки смогут осуществлять промысел и в российской экономической зоне, и в норвежской. При этом Евросоюзу не нравится само соглашение по рыболовству между Россией и Норвегией. ЕС всегда ищет повод, чтобы в чем-то обвинить российскую сторону, либо добиться, чтобы договоренности в рамках очередной сессии не были достигнуты, комментировал Шестаков.
"Российская сторона настаивала на том, чтобы были пересмотрены вопросы, на которые раньше не обращали внимания, и они были пересмотрены. Это связано с тем, что норвежская сторона в одностороннем порядке ввела санкции в отношении двух российских компаний и, по сути, 50% нашего промыслового флота лишилось доступа в экономзону Норвегии для вылова трески и пикши. Это послужило триггером для пересмотра других пунктов нашего соглашения", - отметил он.
Напомним, летом 2025 года правительство Норвегии ввело санкции против двух российских компаний - "Норебо" и "Мурман Сифуд", запретив судам этих компаний вести промысел в норвежских водах и заходить в местные порты и территориальные воды. Также были заморожены денежные активы компаний. А до этого, в мае 2025 года, Еврокомиссия ввела санкции в отношении этих компаний.
Глава Росрыболовства осенью говорил журналистам, что Россия готовит ответные меры против норвежских рыбопромысловых судов.
Смешанная российско-норвежская комиссия по рыболовству начала работу в 1976 году. Она была создана для обеспечения рационального использования водных биоресурсов (ВБР). Стороны ежегодно определяют общие допустимые уловы и квоты на вылов для совместных запасов ВБР, рассматривают вопросы регулирования промысла, а также обмениваются научной информацией.