В любом случае в выигрыше остается Netflix: Российский продюсер прокомментировал сделку века

Агеев: Независимо от исхода сделки Netflix и Warner Bros. первый уже выиграл
Сделка по поводу покупки стриминговым гигантом Netflix компании Warner Bros., безусловно, знаковое событие, которое может поменять саму культуру смотрения поколений. Поэтому за тем, как развиваются события, следят не только кинематографисты и не только в пределах одной страны. Обозреватель "РГ" некоторое время искала, кто может толково прокомментировать это событие из отечественных спикеров. Но и на международном рынке запомнился разве что комментарий режиссера Шона Бейкера во время встречи со зрителями на Red Sea Film Festival в Саудовской Аравии, где он также был председателем жюри. Комментарий был опубликован в одном из крупнейших индустриальных изданий Variety. Бейкер призвал внимательно следить за сделкой, при этом он отметил, что пока рано делать окончательные выводы о последствиях. Но Бейкер подчеркнул, что кинематографисты должны отстаивать права на традиционный прокат и добиваться сохранения минимального трехмесячного театрального окна между кинотеатральным прокатом и появлением фильма на стримингах. Режиссер также заявил, что сокращение проката негативно влияет на восприятие фильма, а релизы, выходящие сразу на стримингах, теряют свою значимость.

Обозреватель "РГ" обращалась за комментарием к нескольким российским продюсерами и руководителям стриминговых платформ, но те немногие, кто компетентен в данном вопросе, отказывались от комментариев, занимая выжидательную позицию. Тем временем сделка заслуживает того, чтобы ее грамотно обсуждать и понимать, к чему она ведет.

И вот российский продюсер Алексей Агеев, основатель агентства талантов PlusSeven, толково прокомментировал ситуацию. "РГ" попросила у него эксклюзивное разрешение на то, чтобы опубликовать этот комментарий, и возможно, это и есть приглашение к разговору для других игроков киноиндустрии.

Приводим комментарий целиком:

"По поводу продажи Warner Bros. Discovery - уже, разве что, ленивый не написал.

В основном это краткие содержания статей на Deadline, Variety and The Wrap. Я предлагаю посмотреть на эту ситуацию с другой стороны и воспользоваться старой английской поговоркой Follow The Money, это как Cherchez La Femme, только применительно к сделкам по слияниям и поглощениям. Дословно это означает "Следуй за баблом", а на самом деле означает "Следуй за тем, кому достанется больше всего выгоды".

Так вот, проанализировав данную ситуацию, мне кажется, что главный победитель здесь Netflix, причем при любом раскладе. Объясню почему :

1. Все говорят о том, что Netflix должен будет выплатить WBD неустойку в размере 5,8 млрд долларов, в случае если государственный регулятор не пропустит сделку. Но никто почему-то не говорит о 2,8 млрд долларов, которые WBD должен будет выплатить Netflix, в случае если акционеры выберут другого покупателя.

2. Поскольку Netflix покупает не "кота в мешке", а вполне себе понятную компанию, то логично, что он предварительно сделал тщательный аудит WBD и получил доступ ко всем цифрам и, самое главное, - ко всей засекреченной информации стримера HBO Max. Теперь Тед Сарандос (глава Netflix. - Прим. "РГ") знает, какие сериалы находятся у НВО в девелопменте, что будет выходить в ближайшие 5-10 лет и сколько на это тратится денег. И в случае развала сделки Netflix сможет контрпрограммировать, закрыть проекты, которые похожи на проекты НВО, а также понимать, какие рейтинги у какого сериала конкурентов, как их смотрят зрители и так далее.

3. Netflix покупает только студию и стриминг, при этом кабельные активы останутся у WBD. Как мы уже знаем, кабельные активы выделены в отдельную компанию. Мэтт Беллони из подкаста The Town презрительно называет ее Shit co. Это связано с тем, что в эту компанию входят либо уже де-факто убыточные активы, либо стремительно теряющие в доходах. Никому не нужный новостной канал CNN, c недавних пор запустивший еще более никому не нужный CNN+. Канал TNT, единственным активом которого было наличие эксклюзивной лицензии на трансляцию матчей NBA, - они ее благополучно потеряли из-за тупости Дэвида Заслава. Discovery, который перестал соответствовать своему названию и превратился в обычный канал, показывающий второсортный реалити-контент. Что делать Paramount с этими активами в будущем - неясно, а платить надо уже сейчас.

4. Ну и самое главное - стриминги Paramount+ и HBO Max оба находятся в парализованном состоянии: HBO не понимает, кто их в результате купит, поэтому не понимает, как можно что-то планировать помимо уже запущенных в девелопмент проектов. Paramount+ также в подвешенном состоянии, так как в случае объединения с HBO это будет совершенно другая компания, и, соответственно, тоже не делает резких движений в плане контента. Netflix же абсолютно равнодушен к тому, как это все развернется, так как он как был лидером, так и останется, даже если сделку не одобрят и WBD уйдет Эллисонам. В этом случае объединенная компания будет лишь на 3-м месте по количеству подписчиков после Netflix и Amazon.

Короче, пока все обсуждают, кто кого купит и кто кому что должен, Netflix уже выиграл. Он либо заберет нужные активы, либо просто посмотрел карты конкурентов и поехал дальше. Остальные замерли и ждут - а в нашей индустрии тот, кто ждет, обычно и проигрывает".