Южная Корея хочет связать Сеул и Пекин поездом через Пхеньян

Министр объединения Республики Корея Чон Дон Ён озвучил ряд смелых предложений, направленных на развитие отношений с Северной Кореей. Призвав смягчить или вообще отменить санкции против КНДР, Чон заявил, что их ведомство намерено начать проработку проекта строительства скоростной железнодорожной магистрали из Сеула в Пекин через Пхеньян и всю территорию КНДР, а также вопрос активизации туристических обменов, вплоть до посещения южнокорейцами новой северокорейской турзоны "Вонсан-Кальма".

Соответствующие заявления министр Чон сделал вчера в ходе доклада о работе ведомства, которое курирует северокорейское направление внешней политики РК. Отметив необходимость частичной отмены или полного снятия санкций в отношении КНДР, Чон указал, что в условиях режима санкций невозможно развивать диалог с Пхеньяном. "Санкции утратили свою эффективность… Ради развития межкорейского диалога мы намерены работать над тем, чтобы добиваться ослабления санкций против Севера", - заявил он. Эти слова стали своего рода ответом послу США в РК Стивену Киму, который, по слухам, недавно в ходе беседы с Чоном призвал Сеул строго соблюдать санкционный режим против КНДР. Примечательно, что министр ранее прямо заявил, что "пора отказаться от бюрократической привычки ждать постоянного одобрения со стороны США. С таким подходом решать вопросы Корейского полуострова невозможно".

Чон Дон Ён также озвучил ряд очень смелых, даже в чем-то революционных идей по части межкорейского сотрудничества. В ходе доклада президенту он проинформировал, что их ведомство с начала следующего года намерено инициировать изучение проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить Сеул и Пекин. Ветка должна пройти через Пхеньян и всю территорию КНДР, выходя затем в Китай, в северо-западной части границы.

Отметим, что ж/д-линии Китая и Северной Кореи соединены, а со стороны Поднебесной почти до границы с Севером уже подведены пути, где ходят высокоскоростные поезда. Поэтому главная задача (с технической точки зрения) - проложить ветку между Южной и Северной Кореей через межкорейскую границу и модернизировать ж/д-систему страны Чучхе.

Чон Дон Ён также озвучил мысли о возможности активизации трехсторонних туристических обменов с участием граждан Юга, Севера Кореи и Китая, которые будут посещать открытую КНДР в этом году новую крупную туристическую зону "Вонсан-Кальма". Согласно идее министра, на первом этапе в зону "Вонсан-Кальма" будут приезжать из РК этнические корейцы - граждане третьих стран. На втором этапе планируется создать турмаршрут, где китайцы бы посещали Южную Корею, а затем уже через порт Сокчхо (РК) отправлялись в Вонсан (КНДР). На третьем этапе предусмотрены уже прямые поездки южнокорейских туристов в зону "Вонсан-Кальма". В качестве начального шага он предложил объявить 2026 год "Годом посещения турзоны Вонсан-Кальма" для этнических корейцев из третьих стран. "Мы, как правительство, окажем этому поддержку", - пообещал он.

Далее Чон Дон Ён предложил создать схему, согласно которой КНДР, несмотря на санкции, могла бы на законных основаниях продавать на международном рынке свои минеральные ресурсы в обмен на закупку товаров первой необходимости и гуманитарной продукции. Сейчас продажу ресурсов КНДР запрещают санкции ООН. Чон рассказал о возможности введения "Новой мирной торговой системы" для этого, в рамках которой средства, которые бы получала КНДР от продажи ресурсов, поступали бы на счета эскроу в банках третьих стран. Эти бы деньги там замораживались, а на их основе производился зачет стоимости заказанных Севером товаров первой необходимости. В итоге "живые" деньги КНДР бы не поступали, что и позволило бы соблюдать санкции ООН, но Пхеньян получал бы мирную продукцию.

Эксперты отмечают, что министр объединения РК Чон Дон Ён является весьма смелой и яркой фигурой в правительстве президента Ли Чжэ Мёна. Чон не стесняется открыто спорить с США по поводу Северной Кореи, призывая Сеул к более активной и самостоятельной политике. Проблема в том, что далеко не все на Юге, включая окружение президента Ли, готовы поддержать такую самостоятельность Чона. Есть также и фактор Северной Кореи, которая просто игнорирует любые инициативы Юга. Предложения же по строительству ж/д из РК в Китай через КНДР вообще невозможно реализовать без полной отмены санкций ООН, и они потребуют больших капиталовложений.