
Сторонники второй точки зрения признают, что новинке можно предъявить те же упреки, что и ее предшественникам, но даже неоспоримые недостатки теперь смотрятся как "очаровательные причуды". В любом случае сиквел хорош, когда сюжетные и технические приемы не просто повторяются, но - развиваются. Именно здесь причина разногласий авторов первых откликов.
Действие фильма происходит вскоре после событий второй части. Джейк Салли (Сэм Уортингтон) скорбит о гибели своего старшего сына и злится на младшего, который сплоховал в критическую минуту. Но невзгоды продолжаются: на семейство нападает клан Мангкван, где верховодит не знающая пощады Варанг (Уна Чаплин). Джейк с женой Нейтири (Зои Салдана) пытаются защитить детей, но в дело вмешается их давний враг полковник Кварич (Стивен Лэнг), представляющий интересы земных колонизаторов…

В большинстве премьерных кинотеатров фильм вышел в 3D и с высокой частотой кадров, создающей захватывающий эффект полного присутствия на экране. Первые зрители отмечают, что даже в сравнении со второй частью художникам-постановщикам "Пламени и пепла" удалось найти новые эффективные средства сделать фантастический мир Пандоры еще более живописным и увлекательным. При этом все сходятся на том, что диалоги фильма по-прежнему неуклюжи и банальны. Зато еще раз восхитил главный злодей картины Кварич: морской пехотинец объединил усилия с Варанг, между ними даже вспыхивает нечто вроде сексуального влечения друг к другу, что придает действу новое дополнительное измерение. Играющая Варанг Уна Чаплин делает свою героиню одновременно страшной и соблазнительной, именно ее появление сообщает франшизе новую энергию.
Описывая впечатление от нового фильма, наблюдатели отмечают возросшее совершенство технологии "захвата движения", когда игру актеров в студии анализирует компьютер и сообщает все детали их мимики и пластики сгенерированным цифровым персонажам, при этом не теряя ощущения настоящего драматизма чисто человеческих эмоций. Но как правило, эти кульминационные моменты возникают не во время диалогов, которые остаются деревянными, а в эпизодах экшн, когда жизнь персонажей висит на волоске.
В целом, подводят итог многие зрители, мастерство Кэмерона в создании ярких зрелищ в "Пламени и пепле" достигает новых вершин. "Кэмерон один из немногих ныне живущих режиссеров, которые прежде всего стараются обеспечить зрителям максимальную отдачу от потраченных на билет денег. Даже если он больше никогда не снимет фильм, независимый от этой франшизы (а это все более вероятно), он все равно что сделал то, что мало кому удавалось: создал собственную киновселенную, которая переживет всех нас благодаря аттракционам в тематических парках, игрушкам и видеоиграм" - заключает критик Брайан Таллерико.
Предыдущие выпуски франшизы "Аватар" (2009) и "Аватар: Путь воды" (2022) остаются на третьем месте по сборам за всю историю кино, выручив 2,3 миллиарда долларов соответственно. На четвертом месте - "Титаник" того же Джеймса Кэмерона. Перекроет ли эти рекорды "Пламя и пепел" - вскоре увидим.