Истребитель Су-57 с перспективным двигателем пятого поколения впервые поднялся в небо. Как прошел полет

Начались летные испытания нового двигателя "изделие 177"
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступили к летным испытаниям двигателя "изделие 177" в составе авиакомплекса пятого поколения Су-57. Об этом сообщила пресс-служба госкопорации "Ростех".
Су-57 является наиболее совершенным истребителем 5-го поколения. Это признают и за рубежом.
Су-57 является наиболее совершенным истребителем 5-го поколения. Это признают и за рубежом. / РИА Новости

Машину поднял в небо заслуженный летчик-испытатель Роман Кондратьев. "Вылет прошел штатно, в соответствии с условиями полетного задания", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в "изделии 177" тяга на форсаже составляет 16 000 кгс. Образец имеет сниженный расход топлива на всех режимах и увеличенные ресурсные показатели. "Новейшие технологии и материалы, инновационные конструкторские решения позволили ОДК создать двигатель, который имеет более продвинутые технические характеристики по сравнению с силовыми установками прошлого поколения", - отметили в Ростехе.

"Авиационный двигатель "изделие 177" - передовая разработка ОДК для самолетов оперативно-тактической авиации. Первый испытательный полет ознаменовал начало совместной работы с коллегами из ОАК по летным испытаниям Су-57 с новейшим двигателем. В ходе полета новый двигатель отработал штатно и показал надежную работу в составе самолета Су-57", - отметил генеральный конструктор - директор ОКБ имени А. Люльки, филиала ПАО "ОДК-УМПО" Объединенной двигателестроительной корпорации Евгений Марчуков.

Многофункциональный истребитель Су-57 создан для выполнения широкого спектра боевых задач. Он способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Самолет может применяться круглосуточно, в том числе в сложных метеоусловиях и в сложной помеховой обстановке. Малая заметность позволяет ему уничтожать цели даже в условиях противодействия современных систем ПВО.

"Су-57 отлично зарекомендовал себя в реальных боевых условиях и подтвердил, что соответствует требованиям, предъявляемым к авиационным комплексам пятого поколения, в том числе в части стелс-характеристик. Самолет закономерно вызывает высокий интерес у зарубежных заказчиков, уже осуществляются его экспортные поставки. При этом Су-57 продолжает модернизироваться с учетом опыта боевого применения в зоне СВО: расширяются возможности вооружения и бортовых систем. Новый двигатель - "изделие 177" - с увеличенной тягой дополнительно усилит летные характеристики и обеспечит значительный задел для дальнейшего совершенствования этого боевого самолета", - рассказали в "Ростехе".

"Сегодня Су-57 является наиболее совершенным истребителем пятого поколения. Несмотря на это, мы не останавливаемся на достигнутом, и платформа проходит эволюционное развитие по наращиванию боевых возможностей, внедрению самых современных технологий", - сказал директор ОКБ Сухого ОАК Михаил Стрелец.

ОАК сейчас реализует программу по расширению производственных мощностей. Это позволит нарастить объемы поставок истребителя в войска, а также активно предлагать Су-57 в экспортном варианте для зарубежных заказчиков.

Истребитель Су-57 модернизируется с учетом опыта боевого применения в зоне СВО: расширяются возможности его вооружения и бортовых систем

Недавно сообщалось, что Индия отказалась от приобретения американских истребителей F-35 в пользу российских Су-57. По данным индийских СМИ, Соединенные Штаты поставили чрезмерно жесткие условия для использования их оружия, а что касается "проблемного F-35", то они буквально контролируют все системы и подсистемы этого самолета.

Подход же России разительно отличается. Русские предлагают Индии не только независимость после осуществления закупок боевых истребителей, но и беспрецедентную передачу ценных технологий и выгодные условия производства внутри страны.